Рекомендации по устранению кадровых рисков
Существуют три основные функции, которые выполняет этический кодекс: репутационную, управленческую, функцию развития корпоративной культуры.
Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.
Управленческая функция кодекса состоит в регулировании поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем регламентации приоритетов во взаимодействии со значимыми внешними группами, определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях, указания на неприемлемые формы поведения.
Корпоративная этика, кроме того, является составной частью корпоративной культуры. Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс может транслировать ценности компании всем сотрудникам, ориентировать сотрудников на единые корпоративные цели и тем самым повышать корпоративную идентичность.
Корпоративный Этический Кодекс:
является генератором направлений решений о приемлемых способах поведения;
обеспечивает трансляцию корпоративных и профессиональных ценностей;
служит для снятия противоречий и потенциальных конфликтных ситуаций в компании;
определяет устойчивость и надежность взаимоотношений внутри компании и отношений с внешними клиентами.
Способность компании создавать такую этическую среду жизни и репутацию, уровень которой достаточен для выбора большинством клиентов именно этой компании, базируется на ценностях и принципах жизни ее сотрудников. Каждый сотрудник, независимо от уровня, влияет на место компании "под солнцем".
) выпуск собственного внутрифирменного средства массовой информации, который зависит от корпоративной политики и размера компании, а также от того, насколько развиты коммуникации между различными подразделениями. Если сотрудники разных отделов общаются только раз в год на новогоднем торжестве или филиалы компании разбросаны по разным городам и трудно поддерживать корпоративную культуру, то самое время задуматься о выпуске своей газеты или журнала.
К корпоративной прессе в ООО "Океан туров" можно отнести любое периодическое издание, которое выпускает компания. Обозревая просторы корпоративных СМИ, можно встретить и внушительного размера газеты, и компактные "боевые листки", и толстые глянцевые журналы, и тоненькие черно-белые ньюслеттеры. Формат не имеет значения. Важно, чтобы конкретное издание выполняло те задачи, которые на него возложены.
Выход корпоративного издания в ООО "Океан туров" является не только способом распространения информации, но и значительным событием в жизни коллектива. Ожидание выхода очередного номера и обсуждение новостей создает положительные эмоции и предоставляет дополнительный повод для общения сотрудников.
К электронным корпоративным СМИ можно отнести разработку интрасайта. Интрасайт - это электронная площадка для общения посредством Интернет, которая позволит вести корпоративные блоги, коммуницировать с сотрудниками, партнерами ООО "Океан туров" из других городов и стран, регулярно отслеживать внутрифирменные новости и события.
Итак, корпоративная пресса в ООО "Океан туров" нужна для того, чтобы: доносить до всех работников важную информацию о компании; создавать у сотрудников чувство общности, команды; транслировать и поддерживать корпоративные стандарты и ценности; являться каналом обратной связи между сотрудниками и руководством организации.
Достаточно часто проекты по выпуску издания рассчитаны не только на персонал компании, но и на потребителей и конкурентов. В этом случае корпоративная пресса помимо функций внутреннего PR носит рекламный характер, демонстрирует силу и стабильность компании;
) интеграция сотрудников в коллектив ООО "Океан туров" путем повышения тесноты положительных эмоциональных связей и формирования положительного группового мнения в отношении совместной профессиональной деятельности (культивирование положительных традиций и обычаев в коллективе, организация совместного досуга, team building, профадаптационные мероприятия для вновь принятых сотрудников, информирование о достижениях подразделения и организации, формирование осознания социальной значимости деятельности, профилактика и разрешение конфликтов, использование групповых форм стимулирования). Организация и проведение корпоративных вечеринок является составной частью успешного и эффективного существования любой фирмы. Имеется множество позитивных причин, подтверждающих необходимость проведения такого рода мероприятий.