Рекомендации по устранению кадровых рисков
Как показывает мировой опыт и прежде всего стран с развитой рыночной экономикой, универсальным регулятором, с помощью которого возможно измерять и возмещать общественно необходимые затраты и дифференциацию труда в виде оплаты гарантирующей нормальное воспроизводство рабочей силы, является тарифная система оплаты труда. Ни одна из развитых стран при организации оплаты труда не обходится без применения трех элементов тарифной системы: тарифных сеток, стартовых минимальных тарифных ставок и инструмента их дифференциации по сложности труда - это единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий и квалификационный справочник служащих.
Главный смысл преобразований действующей тарифной системы должен заключаться в том, чтобы уже на уровне тарифной ставки (оклада), гарантированном работнику, достигалась зависимость размера оплаты от степени сложности выполняемых работ, условий труда, уровня квалификации работника, соизмерение качества труда и дифференциации оплаты по этому признаку.
Решение этой проблемы представляется в изменении тарифной системы в первую очередь в направлении усиления ее гибкости, существенного упрощения, оптимизации распределении постоянной и переменной частей заработной платы и совершенствования механизма оценки трудового вклада работника в достижение конечных результатов.
Для решения данной проблемы рекомендуется построить систему оплаты труда в компании на основе внедрения грейдинга. При этом одним из ключевых граничных условий должно оставаться недопущение роста фонда оплаты труда всей компании.
Следующим направлением совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала является слабость системы оценки персонала.
Система оценки персонала - это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных с тремя функциями управления персоналом:
подбор и расстановка персонала;
мотивация, компенсации и льготы;
обучение и развитие.
Основные задачи оценки персонала на ООО "Океан туров":
улучшить организационную эффективность;
обеспечить общее высокое качество управления;
изменить организационную культуру;
увязать оплату с результатами работы и ростом квалификации;
мотивировать работников;
Объекты оценки:
психологические характеристики личности;
знания, умения и навыки сотрудника;
поведение (ценности, отношения, мнения);
эффективность труда.
В ходе дипломного исследования были выявлены следующие нематериальные организационные факторы, повышающие недовольство трудовой деятельностью в организации и влияющие на увеличение нелояльности как готовности сменить место работы:
) отсутствие справедливой оценки и признания результатов деятельности со стороны руководства как фактор оставления места работы;
) невнимание или формальное отношение со стороны руководства организации и подразделения к личным и профессиональным проблемам сотрудника;
) отсутствие уважения к личности сотрудника со стороны руководства;
) низкая востребованность результатов труда и достижений по работе;
) невозможность самореализации на занимаемой профессиональной позиции и отсутствие перспектив карьеры в организации;
) отсутствие положительных эмоциональных связей и взаимопомощи между сотрудниками;
) конфликты в коллективе, отсутствие взаимопонимания с коллегами;
) отрицательное отношение к профессиональной деятельности в коллективе;
) авторитаризм руководства, управление без учета мнения сотрудников;
) содержание деятельности, не вызывающее интереса.
Прочие факторы, такие как низкая профессиональная идентичность, чрезмерная напряженность деятельности, низкая социальная престижность деятельности, не оказывают существенного влияния на уровень лояльности сотрудников.
К нематериальным организационным факторам формирования нелояльности как готовности предать интересы организации опрошенными отнесены:
) обиды, несправедливое отношение со стороны руководства выделяют как фактор, влияющий на формирование у сотрудников готовности предать интересы организации;
) личность или имидж руководителя, вызывающие у сотрудников личную антипатию;
) антиобщественные взгляды, доминирующие в коллективе;
) низкая сплоченность коллектива, процветание позиции "каждый сам за себя";