Рекомендации по устранению кадровых рисков
работник дает письменную самооценку выполнения обязанностей;
его непосредственный руководитель беседует с "потребителями" относительно выполнения этим работником своих обязанностей;
проводится аттестационная беседа работника с непосредственным руководителем, во время которой они рассматривают: заниженная самооценка это
выполнение каждой обязанности (по ключевым критериям) с учетом мнений потребителей;
деятельность работника (его достижения, личные достоинства, области возможных улучшений, потребности в специальном обучении и наставничестве, ожидания на будущее);
руководитель дает общую оценку деятельности работника по 6-балльной шкале;
аттестуемый работник дает свой комментарий процедуре аттестации и полученным оценкам (письменно);
лист аттестации подписывается обоими собеседниками;
результаты аттестации передаются менеджеру по персоналу, который комментирует их и ставит свою подпись.
Последовательность тем, целевая аудитория и количество часов обучения представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Корпоративное обучение
Тема |
Целевая аудитория |
Количество часов |
Примечание |
1. Основные управленческие навыки (навыки принятия управленческих решений, личностные навыки руководителя) |
Топ-менеджмент, руководители среднего звена |
24 | |
2. Эффективные горизонтальные и вертикальные коммуникации |
Все сотрудники |
16 | |
3. Командообразование |
Все сотрудники |
24 |
Возможно с выездом на природу, "Веревочный курс" |
4. Стресс-менеджмент |
Все сотрудники |
Регулярно |
"Комната релакса" |
5. Обучение, направленное на повышение квалификации по профилю деятельности сотрудников среднего и низшего звена |
Сотрудники среднего и низшего звена |
По мере необходимости |
Определяется индивидуально |
С учетом рассмотренных выше проблем можно предложить ряд направлений деятельности руководства организации по повышению лояльности персонала.
К ним можно отнести:
) введение Кодекса корпоративной этики;
Первопричина этических проблем в бизнесе - противоречия в интересах групп. Бизнес включает в себя экономические отношения между клиентами, наемными работниками, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами - заинтересованными сторонами. Поэтому важнейшая задача кодекса корпоративной этики - установить приоритеты для целевых групп и пути согласования их интересов.
Кодекс в ООО "Океан туров" должен быть единым для всех сотрудников организации вне зависимости от должности, стажа и тому подобного. Снисхождение к выполнению этических норм обесценивает идею кодекса. Нельзя выделять внутри организации людей, которым следует в большей или меньшей мере исполнять кодекс. Часто в кодексах прямо указывается, что он действует для всех без исключения сотрудников организации. Один из важных принципов кодекса - это его исполнение руководителями компании. Нормы транслируются "сверху вниз". Если руководство будет нарушать положения кодекса, то сотрудники тоже не будут его исполнять.
Существует другая особенность. Часто возникает необходимость регламентации поведения определенных групп сотрудников. Для этого в кодексе, помимо универсальных для всей компании положений, прописываются специальные, регулирующие поведение в отдельных видах деятельности. Так, в кодексе промышленной корпорации могут быть прописаны принципы подбора поставщиков сырья. Этот пункт, скорее всего, не будет касаться специалистов, занятых в производстве товара. В данной ситуации применяется не сегментирование этических норм, а их конкретизация в соответствии со спецификой деятельности.