Рекомендации по устранению кадровых рисков
. Соблюдение безопасности труда. Вы должны пользоваться необходимым оборудованием, обеспечивающим промышленную и личную безопасность.
. Соблюдение принципов кодекса. Вы не должны нарушать кодекс. Вы не должны мириться с нарушением кодекса Вашими коллегами. Нарушение кодекса другим сотрудником ставит под угрозу, как репутацию компании, так и Вашу собственную репутацию.
Затраты на разработку и внедрение Корпоративного кодекса. Предполагается выделить менеджера, который будет заниматься разработкой Корпоративного кодекса. Доплата менеджеру - 15 тыс. руб.
Наиболее часто встречаются корпоративные вечеринки, проводимые в ресторанах, что является наиболее оптимальным и привычным. В настоящее время все более популярными становятся загородные поездки или различные туры. Такие корпоративные мероприятия отлично сочетают в себе чередование труда и отдыха. Так как во время таких поездок проводятся различные семинары, читаются лекции, связанные с деятельностью организации, и проходят различные интересные встречи. Но нельзя забывать и о том, что данные туры проходят по большей части для сближения коллектива, возможности непринужденного и неформального общения и формирования дружной команды, т.к. залогом успеха является коллектив, на который можно положиться в любой ситуации.
Таблица 3.2 Расчет бюджета
Мероприятие |
Цена, руб. |
Проведение праздника |
3.000 |
Всего |
174.000 |
Доставка автобусами (туда и обратно) |
12.000 |
Оповещение сотрудников о проведении (печатные объявления) |
600 |
Черно-белая газета, формат А3, объем 4 полосы, тираж 100 экземпляров, бумага газетная |
15000 |
Двухцветная газета (черный плюс один цвет, например фирменный цвет компании), формат А3, объем 8 полос, тираж 100 экземпляров, бумага мелованная |
174000 |
Полноцветная газета, формат А3, объем 8 полос, тираж 100 экземпляров, бумага мелованная |
203000 |
Итого: 186.600 |
Для издания корпоративной газеты лучше обратиться в специализированное рекламное или PR-агентство либо в дизайн-студию.
Они помогут привлечь журналистов и редакторов, которые соберут информацию и профессионально напишут нужные материалы. Разработают макет, будут профессионально верстать издание и следить за качеством печати в типографии.
Оптимальный тираж корпоративного издания рассчитывается по формуле: тираж = количество сотрудников x 1,5. Следовательно, необходимо около 90 экземпляров газеты. Такого количества экземпляров будет достаточно, чтобы все работники компании смогли прочитать газету и показать ее знакомым.
Вывод. Таким образом, нами пересмотрены:
информационная подсистема - предложены меры по оценке персонала на основе анкетного анализа лояльности персонала;
правовая подсистема - локальными нормативными актами введены Корпоративный кодекс и положение об оплате персонала;
социально-психологическая подсистема - предложены меры по оптимизации управления мотивацией персонала, улучшению обратной связи на предприятии и повышению лояльности;
финансовая подсистема - полностью изменена система оплаты персонала на основе теории грейдинга без увеличения фонда оплаты труда.
Использование на практике данных принципов при построении или реформировании системы мотивации позволит повысить эффективность управления персоналом ООО "Океан туров" и обеспечить стабильность и конкурентоспособность в современных условиях.