Общая характеристика ООО "Океан туров"
Потребители - пользователи услуг с разными уровнями доходов. Постоянно ведущиеся маркетинговые исследования помогают определять, со стороны какого сегмента потребителей возрастает спрос.
Оценка внутренней среды. Структура агентства "Океан туров" - линейно-функциональная.
Главные решения принимает директор фирмы, но он прислушивается к советам менеджеров разных отделов, уделяя особое внимание отделу маркетинга.
В фирме "Океан туров" работает около 200 человек, ротация кадров очень мала, чему способствуют такие факторы, как удовлетворительная заработная плата, благоприятный климат в коллективе. Все сотрудники - высококвалифицированные специалисты в области туризма, имеют большой опыт работы.
Ресурсы агентства - кредиторская задолженность возросла почти в 2 раза. Это объясняется тем, что туристическое агентство вложила значительное количество денежных средств в приобретение компьютеров для установления системы бронирования туров; туристическое агентство взяла банковский кредит и через три года выплатила его большую часть. Нераспределенная прибыль увеличивается ежегодно.
Оценка уровня конкуренции в отрасли. Используя модель пяти сил конкуренции, а также характеристики, определяющие различие фирм, действующих на данном рынке, можно выявить конкурентные преимущества агентства "Океан туров".
Результаты анализа конкуренции в отрасли представлены в табл.2.7.
Таблица 2.2 Сравнительные характеристики фирм по направлению Кипр
Фирма | |||||||
Р-Т |
Т-И |
Я |
Т |
S |
О |
А | |
Цена (8дней / 7ночей), у. е. |
400-900 |
750 |
500-600 |
900$ |
850$ |
от 700 |
670-810 |
Комиссия, у. е. |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
Гибкость, баллы |
п, т, ср 3 |
П 1 |
П, Т 2 |
п, т, С 3 |
п, с, Ср 3 |
П. Т 2 |
П, Ср 2 |
Рынок |
Региональный |
Локальный |
Локальный |
Региональный |
Национальный |
Локальный |
Региональный |