Общая характеристика ООО "Океан туров"
Анализ Т-угроз. Падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей. Введение новых законодательных актов о туристской деятельности (увеличение стоимости лицензии на право заниматься выездным туризмом, обязательная стандартизация и т.д.), повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России, так и в Кипре. Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися фирмами.
Таким образом, действующая стратегия агентства "Океан туров" позволила ей добиться значительного успеха на рынке туризма, но у нее имеются большие возможности для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон туристическое агентство должна предусмотреть некоторые изменения в своей работе.
Анализ внешней и внутренней среды. Оценка макросреды.
Новые технологии позволяют работать современным фирмам более эффективно, надежно. Сеть Internet, получившая развитие во всем мире, на сегодняшний день может заменить факсы, конференции, почту и т.д. Туристическое агентство "Океан туров" использует Internet для связи со своими крупными агентствами и партнерами. Это позволяет ей осуществлять свою деятельность с меньшими затратами, чем при использовании факса, телефонной связи для бронирования туров. Значительно сокращены сроки пересылки различных документов, отчетов и сообщений. Доказательством преимущества использования системы Internet является то, что данная туристическое агентство планирует подключить к ней все свои агентства.
Туризм - приоритетное направление, которое активно развивается. Многие стремятся побывать в других странах, познакомиться с иной культурой и традициями, изучить иностранные языки, историю.
Природный фактор можно рассматривать как движущую силу для совершения путешествия (тот, кому надоела зима и не хватает солнца, может отправиться позагорать на самый жаркий пляж).
Политико-экономическое положение в России можно считать нестабильным; постоянное изменение цен; рост курса доллара по отношению к рублю; проведение реформ; принятие новых законов, в том числе относящихся к туризму; таможенные барьеры и многое другое может оказывать сильное влияние на стратегию агентства.
Оценка микросреды. Поставщики - авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот" осуществляют основные перевозки пассажиров агентства "Океан туров". Кипрские гостиницы (принимающая сторона) предоставляют размещение, питание, организацию досуга.
Конкуренты - крупные туроператоры, занимающиеся выездным туризмом в Кипр. Среди них можно выделить агентства "Натали турс", "Capital Tour", "ICS Travel Group", "Super Nova", "Тes". На сегодняшний день основной конкурент агентства "Океан туров" - компания "Натали турс", приоритетное направление которой - Кипр и Испания. Однако "Натали турс" не выдерживает сильной конкуренции со стороны агентства "Океан туров" и поэтому вынуждена уделять больше внимания Испании.
Контактные аудитории - страховая компания "ВСК", банковское обслуживание, расчетные операции между партнерами и агентствами осуществляет банк "МДМ". Туроператорская компания пользуется услугами рекламного агентства "Б", которое готовит ролики на телевидении, размещает рекламные объявления в газетах, журналах и т.д.
Посредники - обширная сеть агентств, являющихся партнерами туроператора "Океан туров", работающих под большие комиссионные (13 %). Они получают в необходимом количестве каталоги туров, тарифные буклеты, видеоматериалы по курортам и отелям.