Общая характеристика ООО "Океан туров"
Тщательно налаженная технология работы с агентствами, высокие комиссионные (70 % московских турагентств отдали свое предпочтение фирме "Океан туров").
Долговременное сотрудничество с авиакомпанией "Трансаэро", которая предоставляет места не только для организованных туров, но и для реализации авиа билетов, что укрепляет сотрудничество с данной компанией.
Долговременное сотрудничество с гостиницами в Кипре привело фирму "Океан туров" к тому, что последние, зная своего партнера с лучшей стороны, повышают классность обслуживания без дополнительной доплаты, а на не которые даты даже предоставляют скидки.
Туроператорская компания "Океан туров" обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами о гостиницах и т.д. Туристическое агентство размещает свою рекламу в массовых газетах с указанием названий агентств.
Туристическое агентство "Океан туров" обеспечивает снижение себестоимости тура за счет использования эффекта масштаба. Для расчета необходимо знать себестоимость одной путевки и изменение структуры в зависимости от количества путевок.
Получив все необходимые данные, можно построить график влияния эффекта масштаба на себестоимость тура.
Рис.2.2 Влияние эффекта масштаба на себестоимость тура.
Как видно из графика (рис.2.2) увеличение количества путевок влечет уменьшение затрачиваемых средств. Когда туристическое агентство продавала 2000 путевок, затраты были очень высокими, с постепенным увеличением количества проданных путевок стала падать и себестоимость (за счет снижения условно-постоянных затрат Sc на шт.).
Занимаясь только одним направлением - Кипр, туроператорская компания "Океан туров" сталкивается с серьезными проблемами, касающимися спроса в межсезонье, тогда как другие агентства могут предложить потребителю самые разные направления.
Таблица 2.1 Изменение затрат на одну путевку.
Год |
Постоянные затраты С, у. е. |
Количество путевок Q, шт. |
Постоянные расходы на одну путевку Sc, у. е. /шт. |
1-й |
183 |
1500 |
0,122 |
2-й |
340 |
4500 |
0,075 |
3-й |
425 |
6000 |
0,07 |
4-й |
510 |
7000 |
0,073 |
5-й |
637 |
8500 |
0,075 |
6-й |
765 |
12000 |
0,064 |
В Москве количество агентств постоянно увеличивается в отличие от регионов.