Общая характеристика ООО "Океан туров"
Примечание. Гибкость - возможность предоставления тех или иных услуг, в зависимости от предпочтения клиента (П - проживание, Т - транспорт, С - дни вылета и прибытия, Ср - сервис по заказу клиента).
Анализируя данные таблицы, фирмы-конкуренты можно разделить на группы: фирмы, ориентированные на покупателей со средними доходами. Здесь можно выделить агентства "Океан туров" и "И". Они придерживаются средних цен на туры, средних/низких комиссионных и характеризуются крайне малой гибкостью. Доходы они получают от массовых продаж; фирмы, ориентированные на состоятельного потребителя - "Т" и "S". Они предлагают очень дорогостоящие туры, высокие комиссионные.
Следовательно, туристическое агентство "Океан туров" имеет конкурентные преимущества, так как отличается высокой гибкостью, не исключает из сферы своей деятельности среднего потребителя, предлагает дешевые туры для удовлетворения растущего спроса потребителей с низкими доходами (что подтверждается маркетинговыми исследованиями); агентствам выплачивает высокие комиссионные, что позволяет ей лидировать среди туроператоров, используя данное преимущество.
Однако, существуют и слабые стороны ООО "Океан туров":
маленькая зарплата;
проблема внутреннего менеджмента;
отсутствие планирования;
отсутствие маркетинга;
текучесть кадров.
Исходя из слабых сторон ООО "Океан туров" можно выделить следующие риски и угрозы для кампании:
при дальнейшей пассивности руководства и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна потеря преимущества.
потеря высококлассных специалистов из-за внутренних проблем фирмы.