Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Таблица 2.16 - SWOT-матрица ООО «Гранд», баллы
Сильные стороны - S |
1,0 |
Слабые стороны - W |
1,0 | ||
-широкий ассортимент товаров -работники ориентированы на преимущественное использование стимулов, усиливающих личную заинтересованность исполнителей в результатах деятельности предприятия - устойчивая репутация на рынке - грамотно организованный процесс товародвижения; - конкурентоспособные цены |
0,24 0,20 0,20 0,18 0,18 |
- отсутствие эффективной автоматизированной системы бюджетирования; - неэффективный процесс работы с жалобами клиентов; - использование устаревшего оборудования |
0,36 0,36 0,24 | ||
Возможности - О |
1,0 |
Стратегические действия SO |
1,0 |
Стратегические действия WO |
1,0 |
-Совершенствование технологий финансового планирования - Появление новых поставщиков песка и цемента для производства тротуарной плитки -Разорение и уход фирм-конкурентов |
0,27 0,22 0,22 0,17 0,12 |
Заключение контрактов с новыми поставщиками; Закупка продукции по более низким ценам у заводов-поставщиков напрямую; Создание системы лояльности |
0,47 0,34 0,19 |
Разработка системы бюджетирования; Разработка программы лояльности; Разработка ассортиментной политики |
0,39 0,37 0,24 |
Угрозы - Т |
1,0 |
Стратегические действия ST |
1,0 |
Стратегические действия WT |
1,0 |
- появление новых конкурентов, ценовая политика, которых будет более гибкой; - рост уровня издержек обращения в связи с инфляцией - падение товарооборота, снижение прибыли из-за финансового кризиса - рост в будущем из-за роста таможенных пошлин |
0,30 0,24 0,23 0,23 |
Заключение контрактов с более надежными поставщиками; Борьба с конкурентами на уровне ценовой политики новых видов плиток; Мониторинг действий конкурентов Увеличение рыночной доли компании за счет совершенствования технологии изготовления плитки которая может быть использована в большем объеме |
0,28 0,27 0,23 0,22 |
Разработка четкой миссии и целей организации; Стимулирование сбыта Создание дополнительных услуг |
0,45 0,28 0,27 |
3. Разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в ООО «Гранд» и оценка их экономической эффективности