Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Поставщики - создают материально- вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства.
Основными поставщиками продукции для производства плитки для компании ООО «Гранд» являются такие крупные предприятия как: ОАО «Завод ЖБИ-2» и ЗАО «Силикатный завод». Рассмотрим на рисунке 2.8 удельный вес поставщиков предприятия ООО «Гранд».
Рисунок 2.8 - Основные поставщики ООО «Гранд»
Как видно, основным поставщиком ООО «Гранд» является ОАО «Завод ЖБИ-2». ООО «Гранд» закупает большую часть песка и цемента именно у этого поставщика. ЗАО «Силикатный завод» поставляют на предприятие песок.
Конкуренты - своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.
Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО «Континент», ООО «Стройка», ООО «Стк-балт», ООО «СтройПлит».
В таблице 2.10 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Гранд».
Таблица 2.10 - Основные характеристики конкурентов ООО «Гранд»
Наименование фирмы |
Основная деятельность предприятия |
Вид конкурентной стратегии |
ООО «Континент» |
- производство и реализация строительных материалов; - общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы. |
Виолентная |
ООО «Стройка» |
- производство и реализация тротуарной плитки; - общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы; - оказание транспортных услуг. |
Патиентная |
ООО «Стк-балт» |
- производство и реализация тротуарной плитки; - строительно-монтажные работы; - ремонтно-строительные работы; - капитальный ремонт. |
Коммутантная |
ООО «СтройПлит» |
- производство и реализация тротуарной плитки; - производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. |
Виолентная |
Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.
Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.
ООО «СтройПлит» и ООО «Континент» являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на Калининградской рынке они являются фирмами - гигантами, занимающимися производством тротуарной плитки. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.
ООО «Стк-балт» является фирмой - коммутантом. Ее специализация на производстве тротуарной плитки, строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Стк-балт» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.
ООО «Стройка» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.
Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Гранд» относится патиентная стратегия.
Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Гранд», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься так же дополнительным оказанием специализированных работ:
укладка плитки;
Строительный контроль - технический надзор объектов;
Бесплатные консультации по проектированию и строительству;
Согласование и строительство индивидуальных жилых домов, загородных коттеджей и дачных домиков.