Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Микросреда компании ООО «Гранд» оценена гораздо выше, чем макросреда. Вместе с тем, её качество для ООО «Гранд» также можно считать удовлетворительным.
Что касается оценки покупателей, то падение спроса с их стороны является временным следствием экономического спада.
Теперь обратим внимание на внутреннюю среду предприятия, которая является важнейшим обеспечивающим фактором стратегического развития компании. Оценку факторов внутренней среды проведём в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Оценка факторов внутренней среды ООО «Гранд»
Фактор внутренней среды |
Оценка фактора микросреды |
Примечание |
Финансовое состояние ООО «Гранд» |
4 |
В целом высокая степень ликвидности баланса и финансовой устойчивости компании, увеличивающиеся финансовые результаты фирмы, однако снижение некоторых показателей |
Маркетинг |
3 |
Вся маркетинговая составляющая деятельности ООО «Гранд» заключается в анализе собственного удельного веса на рынке и удельного веса конкурентов. |
Производственная составляющая |
4 |
В целом компания использует относительно новые технологии производства плитки, однако фирма не освоила технологию вибропрессования. Кроме того, основные средства компании в 2010 году используются менее эффективно, чем в 2009 году |
Организационная структура |
4 |
В целом организационная структура компании отвечает производственным нуждам ООО «Гранд». Вместе с тем, в ней отсутствует должность юриста, а также специалиста по маркетингу |
Корпоративная культура |
5 |
Корпоративная культура в организации хорошо развита, часто устраиваются корпоративные мероприятия, субординация между работниками чётко соблюдается |
Средний балл |
4,0 |
Как видно, внутренняя среда компании ООО «Гранд» оценена очень высоко. Средний балл по среде составляет 4,0 балла. Единственной составляющей, которая настораживает - слабая организация маркетинговой составляющей предприятия. Компания фактически не проводит мониторинг рынка, на котором функционирует. Кроме того, компания не позиционирует себя на рынке и не планирует рекламную компанию.
По остальным факторам внутренней среды ООО «Гранд» можно отметить, что все они оценены высоко и позитивно влияют на стратегические позиции компании.
В таблице 2.15 приведём общую характеристику всех трёх сред компании ООО «Гранд».
Таблица 2.15 - Обобщённая оценка сред бизнеса ООО «Гранд»
Среда бизнеса |
Средний балл по среде |
Макросреда бизнеса |
2,80 |
Микросреда бизнеса |
3,25 |
Внутренняя среда бизнеса |
4,00 |
Усредненная оценка |
3,35 |
Оценка показала, что в целом среду бизнеса ООО «Гранд» можно охарактеризовать как положительную.
Подробный анализ макро- и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа.
Итоговая SWOT-матрица будет иметь следующий вид - таблица 2.16.
По результатам SWOT-анализа выявлено, что наиболее важными для предприятия ООО «Гранд» являются стратегические действия квадранта WO, предполагающие разработку системы бюджетирования, программы лояльности и ассортиментной политики. Наиболее перспективным направлением деятельности является разработка системы бюджетирования.
Отметим, что основное направление стратегического планирования ООО «Гранд» в данный момент - инвестиционная составляющая, которая в будущем позволит значительно увеличить финансовые результаты компании, а также повысить конкурентоспособность фирмы, т.к. позволит перейти на технологию вибропрессования, которая сейчас является основной технологией производства плитки.