Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.
Для оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой фирмой ООО «Гранд» можно использовать сводные параметрические индексы. Формула расчёта сводного параметрического индекса следующая:
рс = ∑aiji, (2.1)
где ai - вес i-го параметра,i - параметрический индекс i-го параметра, который, в свою очередь, определяется по следующей формуле:
i = Рi/Pi0, (2.2)
где Рi - параметр данного товара,i0 - параметр образца или эталона.
При этом указанная дробь используется в том случае, если рассматриваемый параметр тем лучше для потребителя, чем больше его значение. Если же с ростом значения параметра его потребительские характеристики снижаются, то применяется обратная дробь.
Руководство ООО «Гранд» летом 2010 года проводила соответствующий маркетинговый анализ конкурентоспособности собственной продукции. Результаты этого анализа приведём в таблице 2.11.
Приведём анализ конкурентоспособности на примере одного вида выпускаемой плитки - плитка тротуарная «Шестигранник» - ПТ Ш 22-19 ТУ.
Важным параметром оценки качества плитки является марка прочности, которая выше, чем в среднем по отрасли Калининградской области. Эксперты ООО «Гранд» оценили важность фактора морозостойкости, как среднюю, что связано с соответствующими природно-климатическими условиями области (температура воздуха редко опускается ниже 00 С. По морозостойкости плитка фирмы ООО «Гранд» уступает плиткам других конкурентов, причём весьма значительно - на два цикла (т.е. почти на 2 календарных года).
Таблица 2.11 - Анализ конкурентоспособности тротуарной плитки ООО «Гранд»
Параметр оценки |
Вес параметра |
Значение параметра ООО «Гранд» |
Среднее значение по отрасли |
Отношение значения параметра ООО «Гранд» к среднему значению параметра, взвешенное с учётом веса параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Водопоглощение, % |
0,25 |
5,92 |
6,00 |
0,2467 |
Истираемость, г/см2 |
0,25 |
0,71 |
0,72 |
0,2535 |
Марка прочности |
0,20 |
300,00 |
289,00 |
0,2076 |
Морозостойкость, циклы |
0,11 |
200,00 |
202,00 |
0,1089 |
Прочность на сжатие, г/см2 |
0,10 |
403,20 |
401,00 |
0,1005 |
Отпускная прочность бетона, % |
0,05 |
70,00 |
70,00 |
0,0500 |
Цена 1 м2 |
0,04 |
180,00 |
182,00 |
0,0404 |
Прочность на сжатие плитки также играет среднюю роль в росте качества плитки. По данному показателю фирма значительно выигрывает у своих конкурентов. Факторы, которые имеют самую низкую значимость - отпускная прочность бетона и цена плитки. Цена плитки не является основополагающим фактором в связи с тем, что ООО «Гранд» сотрудничает в основном с коммерческими организациями, которые в первую очередь оценивают выше перечисленные качества плитки, а цена плитки при высоких прочих качествах играет второстепенную роль. Отпускная прочность бетона плитки фирмы ООО «Гранд» соответствует средней по отрасли, а цена плитки несколько ниже, чем у конкурентов.