Финансовое планирование и прогнозирование
а) текущий бюджет;
б) капитальный бюджет;
в) платежный календарь.
В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей предприятием и увязывающий ее доходы и расходы. Какие dvd диски.
В процессе финансового планирования:
а) идентифицируются финансовые цели и ориентиры предприятия;
б) устанавливается степень соответствия этих целей финансовому состоянию предприятия;
в) формулируется последовательность действий по достижении поставленных целей.
Как правило, различают два типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный.
Основное целевое назначение первого - определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения предприятия; целью краткосрочного финансового плана является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.
В основе финансового планирования лежат стратегический и производственные планы.
Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия.
Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.
Стратегический план может иметь следующую структуру:
Раздел 1. Содержание и целевые установки деятельности предприятия, где излагается предназначение и стратегическая цель деятельности предприятия, масштабы и сфера деятельности, тактические цели и задачи.
Раздел 2. Прогнозы и ориентиры. В этом разделе производится прогноз экономической ситуации на рынках капиталов, продукции и труда, намеченные перспективные ориентиры по основным показателям.
Раздел 3. Специализированные планы и прогнозы.
Производство.
Маркетинг,
Финансы (финансовый план).
Кадровая политика.
Научно-исследовательские и конструкторские разработки.
Новая продукция и рынки сбыта.
Выделяют следующие этапы процесса финансового планирования:
. Анализ финансового положения.
. Составление прогнозных смет.
. Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.
. Прогнозирование структуры источников финансирования.
. Создание и поддержание действенной системы контроля и управления.
. Разработка процедуры внесения изменений в систему планов.
Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственного капитала и его высокорентабельное использование, оптимизацию структуры активов и используемого капитала, приемлемость уровня финансовых рисков в процессе хозяйственной деятельности и т.п.
В рамках политики формирования финансовых ресурсов, предприятием может быть разработана политика формирования собственных финансовых ресурсов и политика привлечения заемных средств.
Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности может носить многоуровневый характер.
При подготовке планов необходимо учитывать:
а) наличие ограничений, с которыми сталкивается предприятие (требования по охране окружающей среды, требования рынка по объему, структуре и качеству продукции, технические, технологические и кадровые особенности предприятия.
Планирование финансовой деятельности направлено на конкретизацию текущих планов в разрезе интервалов времени. В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность системы целевого образования источников финансирования и направления их использования.
В международной практике хозяйственной деятельности предприятия принято выполнение и использование в практике хозяйственной деятельности сведений о движении фондов или капиталов предприятия. Эта информация отражает основные инвестиционные и капиталоемкие операции предприятия, их финансирование и формирование долгосрочных резервов. Информация выполнена в виде баланса, носит стратегический характер и неразрывно связана с механизмом средне - и долгосрочного планирования прибыли.
Исходя из долгосрочных целевых установок, руководитель определяет плановые показатели прибыли для предприятия в целом и для его самостоятельных подразделений. Планирование прибыли ведется с разбивкой по номенклатуре продукции, срокам, структурным подразделениям.
Оно увязывается с планами капиталовложений за счет централизованных и консолидированных ресурсов предприятий. Оптимальное распределение ресурсов между производственными подразделениями достигается на основе анализа эффективности их деятельности, оценки стратегических целей и перспектив.