Мероприятие по улучшению составления финансового плана на предприятии
После дистрибуции для каждого пользователя создается бюджетный файл, причем в это файл попадает только та информация, к которой у пользователя есть права доступа. Необходимо отметить, что процесс дистрибуции реализован очень удобно. Для каждого участников бюджетного процесса автоматически создаются папки, в которую пишется продистрибутированный файл, имя файла содержит наименование бюджета и номер версии.
Затем файлы рассылаются конкретным пользователям и начинается работа по составлению бюджета на местах. Каждый пользователь вводит в свой бюджетный файл плановые данные прибыли по своим центрам. После окончания ввода бюджетной информации бюджетный файл отсылается «в центр». По мере поступления бюджетных файлов менеджер бюджета запускает процесс их консолидации, т.е. интеграции отдельных данных по предприятию в единый бюджетный файл. При консолидации менеджер видит все строки, которые были заменены или добавлены пользователем, и у него существует возможность выбора, консолидировать или нет ту или иную бюджетную строку. Проконсолидировав все полученные файлы, администратор получает предварительный вариант бюджета, в котором производится анализ доходов и расходов предприятия. В том случае, если менеджер бюджета не согласен с расходами по той или иной бюджетной строке, он может задать комментарий к строке с пожеланиями снизить расходы на определенную величину. После этого файл снова дистрибутируется, в него вносятся изменения и файл попадает к менеджеру бюджета. Таким образом, решается задача согласования бюджета. Совершенно аналогичным способом ведется работа по вводу фактических данных и контролю за использованием бюджета.
На данный момент на предприятии установлена многопользовательская программа «1С:Предприятие 7.7». Комплексная поставка данного продукта включает: платформу, типовую конфигурацию «Торговля+Склад», «Бухгалтерия», «Зарплата+Кадры» (производство, услуги, бухгалтерия, торговля+склад, зарплата+кадры), и дополнительную конфигурацию бухучет УСН и финансовое планирование. Это упрощенный вариант, который входит в комплект поставки комплексной конфигурации. За период эксплуатации в течение 30 месяцев данная конфигурация себя окупила.
Ввод первичных бухгалтерских документов осуществляется в системе «1С:Предприятие 7.7» и одновременно передаются в модуль «1С:Предприятие, Конфигурация «Финансовое планирование», где отражаются в столбце «Факт» соответствующих бюджетов.
Для реализации подобной схемы в системе разработаны соответствующие бюджетам документы. Следует отметить, что внесение информации в систему по части бюджетов удобно выполнять не только через документы (в терминах 1С), а через электронные таблицы, которые свободно интегрируются в систему «1С: Предприятие 7.7». Часть данных является расчетными показателями. Для этого в системе разрабатываются соответствующие справочники. Например, на приведенной схеме планирования бюджет закупок получится автоматически из бюджетов продаж, остатков, и т.д.
Недостаточно просто разработать объекты и формы отчетности. Процесс составления планов - есть коллективный процесс работы менеджеров, в течение которого планы обсуждаются, корректируются, утверждаются.
Рассмотрим этот процесс на примере планирования накладный расходов.
Финансовый директор (менеджер) делает в системе пометку о начале планирования.
Автоматически всем указанным ранее пользователям рассылается сообщение о начале планирования следующего периода, и о сроках предоставления плана. Все это в «1С» можно реализовать.
Например, начальник отдела ИТ, в числе прочих ответственных, получает указанное сообщение и начинает планировать, допустим, следующий месяц.