Программы финансового оздоровления
· разработка форм сбора аналитической информации по отделам предприятия;
· сбор аналитической (плановой и фактической) информации от отделов (центров ответственности);
· обработка и анализ полученных данных, разработка нормативов затрат по отделам и поддержание их актуальности;
· расчет аналитических показателей работы отделов и предприятия в целом;
· прогнозирование выручки, затрат и прибыли с помощью методики контроллинга;
· анализ отклонений фактических данных от плановых, выявление причин отклонения и установление виновных;
· экспертиза управленческих решений, связанных с затратами курируемых отделов.
На эту должность целесообразно приглашать экономистов (можно молодых), экономистов планово-экономического отдела, бухгалтерии, финансового отдела, службы сбыта. Здесь решающую роль играют активность и желание работать.
Контроллер-специалист по управленческому учету - специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции.
Если объемы обрабатываемой информации в службе контроллинга велики, то создается должность контроллера-специалиста по управленческому учету, в чьи обязанности входит работа с бухгалтерией в плане получения аналитических данных из учетных регистров. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учета на предприятии, знание особенностей и недостатков учета на данном конкретном предприятии.
Обязанности контроллера-специалиста по управленческому учету:
- разработка процедур передачи данных из бухгалтерии в службу контроллинга;
- контроль - за сбором и анализом фактической учетной информации в службе контроллинга;
- разработка предложений по оптимизации учетного процесса в бухгалтерии с позиции аналитической службы;
- экономическая экспертиза управленческих решений.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит значительно улучшить финансово-хозяйственную деятельность предприятия и постоянно получать прибыль не только от его основной деятельности, а также повысить эффективности деятельности ООО «Витекс» и, соответственно, увеличить прибыльность предприятия.
Вывод по главе:
Таким образом, из анализа проведенного выше, можно сделать вывод, что на предприятии организованна неверная политика управления формированием прибылью.
Для совершенствования данной политики были разработаны следующие рекомендации:
1. Определить резервы роста прибыли за счет резервов увеличения объема продаж товаров;
. С целью оптимизации финансовых результатов деятельности ООО «Витекс» рекомендуется использовать финансовое планирование, которое охватывает широкий спектр финансовых отношений. Сюда входят следующие отношения:
- между предприятием и различными субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании;
- собственниками предприятия, трудовыми коллективами и отдельными работниками при оплате труда персонала предприятия;
- предприятиями и коммерческими банками при получении и погашении ссуд и при уплате процентов за кредит;
- предприятиями и страховыми организациями при страховании имущества предприятий.
. С целью совершенствования управления формированием прибылью рекомендуется использовать автоматизированные программы финансового оздоровления, конкретно программу «Audit Expert».
. Необходимо создать службу контроллинга, состоящую из 3 сотрудников (контроллеров), у каждого из которых должны быть свои должностные обязанности.