Анализ исполнения расходной части консолидированного бюджета Гомельской области
суммы излишних ассигнований, выявленных при проверке правильности составления смет расходов бюджетных учреждений, а также при проверке и ревизиях финансовой деятельности учреждений;
суммы уменьшения ассигнований по сметам детских учреждений на перевыполнение плана поступления платы родителей за содержание детей в этих учреждениях;
суммы сокращения ассигнований по смете в случаях закрытия учреждений на капитальный ремонт, если это обстоятельство не было учтено при утверждении сметы.
На указанные суммы бюджетополучателям уменьшаются размеры выделяемых из местных бюджетов средств.
На основании письменных разрешений руководителя соответствующего финансового органа по ходатайствам распорядителей средств могут вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации расходов бюджета.
Увеличение годовых и квартальных назначений по одним учреждениям внутри одного подраздела может производиться главным распорядителем средств лишь за счет одновременного уменьшения годовых и квартальных назначений на те же статьи расходов по другим учреждениям данного подраздела.
Ходатайства распорядителей средств о переносе расходов с одного квартала на другой без изменения годовых назначений могут быть удовлетворены руководителем соответствующего финансового органа только в том случае, когда в данном квартале (на который приходится увеличение расходов) имеются источники, необходимые для покрытия дополнительных расходов.
Учреждения, предприятия и организации обязаны расходовать бюджетные средства в строгом соответствии с размерами и целевым направлением ассигнований. Необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средства бюджета, в том числе в виде возвратных ссуд, подлежат возвращению в бюджет с взысканием экономических и административных санкций. Исполнение расходов бюджета Гомельской области за 2009-2010 годы представлено в таблице 6.
Областной бюджет исполнен по доходам (с учетом безвозмездных поступлений) на 100,4% годового плана (уточненный план 1 910,0 млрд. рублей, поступило 1 917,7 млрд. рублей), по расходам на 96,7% (уточненный план 2 090,0 млрд. рублей, израсходовано 2 021,2 млрд. рублей) [8].
Таблица 6 - Исполнение расходов бюджета Гомельской области за 2009-2010 годы
Показатель |
Исполнено за 2009 год, млрд.руб. |
Уточненный план на 2010 год, млрд. руб. |
Исполнено за 2010 год, млрд.руб. |
Процент исполнения, % |
Темп роста, % |
Общегосударственная деятельность |
340,8 |
472,0 |
415,4 |
88,0 |
121,9 |
Национальная оборона |
2,8 |
0,4 |
0,3 |
78,9 |
10,7 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
48,7 |
34,2 |
33,8 |
98,7 |
69,4 |
Национальная экономика |
551,3 |
575,3 |
561,8 |
97,6 |
101,9 |
Охрана окружающей среды |
41,5 |
61,8 |
61,2 |
99,1 |
147,5 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
668,2 |
1092,5 |
1086,8 |
99,5 |
162,6 |
Здравоохранение |
655,4 |
798,1 |
795,1 |
99,6 |
121,3 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
196,8 |
255,0 |
250,4 |
98,2 |
127,2 |
Образование |
847,6 |
1091,9 |
1088,8 |
99,7 |
128,5 |
Социальная политика |
366,8 |
404,2 |
401,1 |
99,2 |
109,4 |
Итого расходов |
3720,2 |
4785,7 |
4694,9 |
98,1 |
126,2 |