Безопасность жизнедеятельности
анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
.Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
. Организация и планирование деятельности Контрольного органа
.1. Контрольный орган является коллегиальным. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Контрольного органа имеет право решающего голоса.
.2. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
.3. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам Главы Администрации муниципального образования, Председателя представительного органа местного самоуправления, а также обращения групп депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Контрольным органом самостоятельно.
.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений представительного органа местного самоуправления, принимаемых по инициативе: Главы Администрации муниципального образования, группы депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа, органов местного самоуправления.
.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольного органа. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и республиканских стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольного органа.
. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа
.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
. Предоставление информации по запросам Контрольного органа
.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.