Безопасность жизнедеятельности
Обобщая вышеизложенное, мы можем сделать следующие выводы.
В обобщенном виде проблемы бюджетирования на муниципальном уровне сводятся к вопросу нехватки финансовых ресурсов для выполнения социальных обязательств. Решению данных проблем может способствовать активное использование возможностей муниципалитетов по стимулированию инвестиционных процессов. Немаловажное значение при этом имеет грамотное распоряжение бюджетными ресурсами. Инвестиционная политика органов местного самоуправления должна основываться на принципах совместного использования муниципального и частного капитала.
Несмотря на ведущую роль налогов и сборов в формировании местного бюджета в управлении местными финансами не следует всецело полагаться на данный источник доходов. Налоги имеют перераспределительный характер. Именно их использует вышестоящая власть для сглаживания территориальных социально-экономических диспропорций. И такая ситуация будет постоянно, пока есть неравенство в экономическом развитии территорий. По нашему мнению, существенному переосмыслению подлежит функциональная роль неналоговых доходов. Муниципалитетам следует более эффективно использовать находящееся в их распоряжении имущество, использовать современные способы экономии затрат, получения дополнительных доходов и стимулирования местной экономики. Именно в этом заключается их ресурс, способный снять зависимость от регулирующих доходов.
Принимаемые сегодня на муниципальном уровне бюджетные решения имеют особую социально-экономическую значимость. Многомерный статистический анализ объективных данных показал, что роль расходов муниципальных бюджетов сопоставима по своему значению относительно роста общественного благосостояния с таким признанным критерием как рост валового внутреннего продукта.
Исходя из названного положения о роли и значении местного бюджета для общественного благосостояния наиболее актуальным целевым ориентиром является его рост, опережающий инфляционные темпы. На выявление результатов в достижении этой цели и должен быть направлен финансовый анализ местного бюджета.
К сожалению, проведенный в дипломной работе анализ бюджета муниципального образования «Гавань» говорит об инфляционном характере роста объемов бюджета указанного муниципального образования, недостаточной обоснованности планируемого объема его доходов. В качестве рекомендаций по преодолению такой ситуации могут быть предложены названные нами выше меры по стимулированию местной экономики в рамках специальной бюджетной политики.
Приложение
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящее Положение “О Контрольном органе муниципального образования” (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
(Предлагаемый вариант модельного положения «О контрольном органе муниципального образования» основан на концепции формирования контрольного органа представительным органом местного самоуправления в целях реализации парламентом функции финансового контроля).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Статус Контрольного органа муниципального образования
1.1. Контрольный орган муниципального образования (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым представительным органом муниципального образования подотчетным ему.
.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.