Расчет доходов и расходов
По результатам проведенных маркетинговых исследований был разработан план продаж на первые два года (табл. 2). В дальнейшем объем продаж увеличивался ежегодно на 5 %. То есть начиная с третьего года и до седьмого включительно объем продаж рассчитывался следующим образом:
Vi=Vi-1 *1.05
Где Vi - объем i-го года, Vi-1 - объем предыдущего года. Из таблицы видно, что объем продаж увеличился на 34% в седьмом году по сравнению с первым.
В третьей таблице рассчитывается стоимость реализованной продукции и выручка. Цена за единицу изделия установлена в таблице 1. Цена указана с учетом НДС. Для определения стоимости единицы реализованной продукции без НДС следует цену разделить на коэффициент 1,18.
Ц без НДС= Ц с НДС /1.18
Начиная с третьего года цена увеличивается на 15 %.
Цi = Цi-1*1.15
Где Цi - цена i-го года, Цi-1 - цена предыдущего года.
Поступление выручки от реализации с учетом НДС будет осуществляться с учетом платежной дисциплины покупателей по соотношению «50/50»: 50/ - процент оплаты в месяце реализации от общего ее объема, /50 - процент оплаты в месяце, следующим за месяцем реализации. Для начала рассчитываем задолженность покупателей за реализованную продукцию.
В первый год рассчитываем помесячно:
Зад-ть=TR с НДС * 50%/100%
Во второй год рассчитываем поквартально:
Зад-ть= [TR с НДС * 50%/100%]/3
В третий и последующие годы:
Зад-ть= [TR с НДС * 50%/100%]/12
Поступление выручки определяется как объем реализации с учетом НДС минус задолженность за реализованную продукцию этого же месяца плюс задолженность за реализованную продукцию предыдущего периода.
Для наглядности продемонстрируем график изменения выручки от реализации продукции по годам. (Рис.1)
Рис. 1 Изменение выручки за 7 лет
Далее рассчитывается объем производства (табл. 4). При расчете объема производства следует учесть необходимый запас нереализованной продукции в размере 10% от последующего месяца продаж:
в первый год помесячно в размере 10% от объема реализации следующего месяца: 0,1*Vрп i+1, где Vрп i - объем реализации продукции следующего за расчетным месяца.
в 12-й месяц - в размере 10% от объема реализации первого квартала второго года, деленного на 3: [0,1*Vрп j+1]/3, гдерп j+1 - объема реализации первого квартала второго года.
во второй год в 2-м и 3-м кварталах в размере 10% от объема реализации следующего квартала, деленного на 3: [0,1*Vрп j+1]/3, где Vрп j+1 - объем реализации следующего за расчетным квартала.
в четвертом квартале - в размере 10% от объема реализации в 3-м году, деленного на 12: [0,1*Vрп l +1]/12, где Vрп l +1 - объем реализации в l году.
в последующие годы в размере 10% от объема реализации следующего года, деленного на 12;
в последний год - в размере 10% от объема реализации этого же года, увеличенного на 10 % и деленного на 12:
[0,1*1,1*Vрп l ]/12.
Объем производства определяется как объем продаж плюс остаток нереализованной продукции этого же периода и минус остаток нереализованной продукции предыдущего периода.
График изменения объема производства изображен на рис.2
Рис. 2 Изменение объема производства за 7 лет
Расчет заработной платы рабочих, управленческого, вспомогательного персонала и специалистов определяется в таблице 5. Заработная плата рабочих за единицу изготовленного изделия принимается в соответствии с данными табл. 1. Начиная с третьего года, заработная плата индексируется на 12% ежегодно.