Налогобложение некоммерческих учреждений
За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы. Это объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями.
Сегодня российский некоммерческий сектор - это 600 тысяч организаций. Приблизительно четверть из них ведут активную деятельность и оказывают услуги социального, информационного и образовательного характера, аналогов которым зачастую нет ни в государственном, ни в муниципальном, ни в частном секторе.
Как показывают многочисленные исследования, без вмешательства некоммерческих организаций (далее - НКО) в большинстве регионов России игнорировались бы такие актуальные для общества проблемы, как обеспечение равных возможностей для инвалидов, поиск новых механизмов устройства детей, оставшихся без попечения родителей, защита от семейного насилия, помощь беженцам и вынужденным переселенцам, отстаивание права граждан на здоровую окружающую среду, социальная реабилитация, комплекс проблем, связанных с территориальным самоуправлением, и др.
Некоммерческие негосударственные организации работают как на местном, так и на федеральном уровне, оказывая такие услуги, как обучение, консультации, медико-социально-психологическая помощь, реализация культурно-образовательных и досуговых программ. Спектр НКО за последние годы существенно расширился и включает не только благотворительные, экологические и правозащитные организации, но и независимые центры экономического анализа, которые вносят реальный вклад в разработку различных реформ - жилищно-коммунальной, межбюджетных отношений и многих других.
Если социальная миссия некоммерческого сектора сегодня уже общепризнанна, то его роль как агента экономического развития остается недооцененной. Измерить вклад российского некоммерческого сектора в экономику пока затруднительно, так как сбор необходимых статистических данных.
Актуальность темы обусловлена частыми изменениями в налоговом законодательстве Российской Федерации, особенно в последние годы, неприятием многими предприятиями нововведений в части организации собственного налогового учета, разрешенными законодательством, но зачастую не применяемыми методами оптимизации налогового бремени организации. Вопрос налогообложения некоммерческих организаций актуален в силу еще одной причины - последних изменений в новом Налоговом кодексе РФ.
Так, значительному реформированию подверглась система региональных и местных налогов и сборов. В общей сложности с 1 января 2004 года отменено 20 видов налогов и сборов.
С 1 января 2003 года было снято ограничение на применение некоммерческими организациями упрощенной системы налогообложения. Все это необходимо учитывать НКО в своей деятельности, а при возможности, применять наиболее льготные режимы налогообложения.
Цель данной курсовой работы - проанализировать взаимоотношения некоммерческих организаций с бюджетом и наметить мероприятия по оптимизации налогообложения некоммерческих организаций в современных условиях.
Достижение данной цели сопряжено с выполнением целого ряда задач: анализ действующего налогового законодательства, применительно к некоммерческим организациям, анализ состава, структуры и размера налоговых платежей; анализ применения форм и методов оптимизации налоговых платежей.
При написании курсовой работы использовались Федеральные Законы, Инструкции Госналогслужбы РФ, литература экономистов-теоретиков, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати.
Глава 1. Особенности функционирования НКО в экономике
- Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
- Порядок регистрации некоммерческих учреждений
- Виды налоговых платежей, уплачиваемых некоммерческими учреждениями
- Анализ структуры налоговых платежей некоммерческих учреждений
- Льготы по налогообложению некоммерческих учреждений
- Проблемы налогообложения НКО
- Совершенствование механизма налогообложения НКО в РФ