Сводная оценка рисков в ООО "Океан туров"
На основании переформированных рангов строиться новая матрица рангов в таблице 2.16. По каждому фактору выставляются значения баллов по экспертам исходя из таблицы 2.15
Таблица 2.16 Матрица рангов
Атлас это географическая карта мира. Факторы |
Эксперты |
Сумма рангов | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
х1 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
3 |
9,5 |
х2 |
6 |
6 |
5 |
6 |
2 |
25 |
х3 |
3,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4 |
17 |
х4 |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
4 |
5 |
20,5 |
х5 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
1 |
6,5 |
х6 |
5 |
4,5 |
6 |
5 |
6 |
26,5 |
Сумма |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
105 |
Сумма рангов определяется суммированием всех баллов по каждому фактору. Например по х1:
+1+2+1,5+3 = 9,5
. Анализ значимости исследуемых рисков проводим в таблице 20. Значимость рангов берется из графы 7 в таблице выше.
Таблица 2.17 Анализ значимости рисков
Параметры |
х5 |
х1 |
х3 |
х4 |
х2 |
х6 |
Сумма рангов |
6,5 |
9,5 |
17 |
20,5 |
25 |
26,5 |
Таблица 2.18 Риск-факторы ООО "Океан туров"
Группа рисков |
Значимость группы для предприятия |
Деятельность конкурентов |
0,2.7 |
внешнерыночные факторы: изменение цен на продукцию, изменение темпов роста рынка, изменение относительного спроса на отдельные виды продукции и общего спроса, инвестиционный рейтинг компании |
0,1 |
общеэкономические факторы: изменение реальных доходов населения, экономический рост, вступление России в ВТО |
0,1 |
политические факторы: выборы Президента и Парламента, налоговое регулирование, изменение законодательной базы |
0,1 |
внутрифирменные факторы: обновление основного капитала, стоимость заемного капитала, управление финансами фирмы (управление дебиторской задолженностью, распределение денежных средств предприятия), внедрение компанией новых принципов управления |
0,25 |
факторы ресурсов: риск изменения иен на сырье, риск изменения заработной платы работников, риск транспортных издержек, риск изменения запасов и издержек их хранения |
0,15 |
факторы ошибок в оценке возможностей рынка или фирмы: наличие квалифицированных кадров, необходимых для расширения, учет действий конкурентов, позиционирование товаров фирмы по отношению друг к другу. |
0,1 |