Финансовый план реализации проекта
Особое внимание следует уделить анализу чувствительности к рискам, связанным с изменением следующих факторов:
Фактор |
-20% |
-10% |
0% |
10% |
20% | |
1 |
Цена реализации продукции |
8 290 104 |
5 108 838 |
18 507 781 |
31 906 723 |
45 305 666 |
2 |
Объем продаж |
6 173 291 |
4 589 983 |
18 507 781 |
1 423 366 |
159 943 |
3 |
Управленческие расходы |
17 904 886 |
18 206 334 |
18 507 781 |
18 809 228 |
19 110 675 |
Наименьшее влияние на NPV оказывает величина управленческих расходов. Мы видим, что независимо от величины и направленности изменений, чистый приведенный доход практически не меняется. Данная стабильность может говорить о незначительной величине доли управленческих расходов в общей структуре затрат.
где: - влияние цены реализации;
влияние объема продаж;
влияние управленческих расходов.
Что касается объема производства, то здесь наблюдается интересная картина. При его снижении NPV принимает аналогичную динамику. Но при его увеличении мы не наблюдаем увеличение NPV, а напротив, снижение происходит с еще большими темпами. Из чего следует сделать вывод, что спланированный объем производства является оптимальным и наиболее выгодным при прочих равных условиях.
График наглядно отражает высокую степень зависимости NPV от цены реализации продукции. К наименее существенным изменениям приводит снижение цены на 20%. Таким образом, следует сделать вывод, что управлять величиной чистого приведенного дохода необходимо именно через установление цены товара. При прочих равных условиях наибольший NPV достигается при увеличении цены реализации на 20%.
Проанализировав основные риски перехода на новую продукцию, особое внимание следует уделить следующим моментам:
· Качественное и полноценное обучение производственного персонала для достижения минимизации брака и простоев в производстве, повышения конкурентоспособности предприятия.
· Эффективное построение маркетинговой политики рекламы и продвижения продукции с целью захвата новых сегментов потребителей, увеличение доли рынка.
· Построение качественной ценовой политики с целью предотвращения снижения цены реализации готовой продукции.
· Формулировка стратегии лидерства в своем сегменте с целью возможности устанавливать цены на продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что в рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Благодаря выше продемонстрированным расчетам, мы можем увидеть развернутый бизнес - план, тенденции развития предприятия и его производства.