Финансовый план реализации проекта
Финансовый план, составленный в табличной форме, разрабатывается на основании проектов нормируемых текущих активов и пассивов, отчета о прибыли и убытках, графика оплаты строительства и ввода в эксплуатацию основных фондов. Указывается потребность в финансировании инвестиционных издержек и источники финансирования проекта.
Необходимый объем инвестиций определяется внутренней способностью проекта генерировать положительные финансовые потоки и временем, необходимым для выхода на режим самоокупаемости (самофинансирования) и получения дохода на вложенные инвестиции.
Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
· Бюджет продаж
Как уже отмечалось, в рамках данного бизнес - плана, предприятие планирует постепенный выход на проектную мощность. Период выхода определен с января по апрель 2011 года (4 месяца). Каждый месяц объем выпускаемой продукции будет увеличиваться на 100 м3 в месяц. К моменту выхода на проектную мощность (апрель 2011 года) общий объем выпуска достигнет 450 м3. Таким образом, годовой объем выпуска составит 4900 м3. В последующие годы масштабы предприятия будут охватывать большие сегменты рынка, тем самым увеличивая долю, спрос и, соответственно, объемы выпускаемой продукции. Очевидно, что пропорционально увеличению производственной мощности наблюдается и пропорциональный рост выручки от реализации.
· Бюджет потребности в материалах, бюджет затрат на материалы
На изготовление 1 м3 термозвукоизола необходимо:
240 м2 стекловолокна ПСХ - Т - 450,
133,33 м2 лутрасила (спанбонда).
Соответственно, расход материалов и затраты на них увеличиваются прямопропорционально росту объема выпуска.
· Бюджет затрат на прямую оплату труда
Как известно, оплата труда производственных рабочих на прямую зависит от плана производства. Другими слова, она изменяется вместе с изменениями объема выпускаемой продукции. Этим объясняется динамика затрат на прямую оплату труда - она увеличивается вместе с ростом производственной мощности.
· Бюджет общепроизводственных расходов
Очевидно, что помимо затрат на материалы и прямую оплату труда, вместе с ростом объема выпускаемой продукции растут производственные расходы. Следует отметить, что основную их часть составляют:
заработная плата основных производственных рабочих и водителей,
затраты на энергоресурсы.
Это объясняется тем, что, как уже отмечалось, несмотря на простую технология, производство термозвукоизола является достаточно энергоемким.
· Бюджет управленческих расходов
Данная таблица наглядно отображает вполне логичную ситуацию. В отличии от производственных, напрямую зависящих от объема, управленческие затраты относятся к постоянным, и поэтому практически неизменны на протяжении всего оцениваемого периода. Незначительные увеличения по данной статье связаны с периодическим ремонтом и техобслуживанием машин и оборудования.
Основной вес управленческих расходов относится на заработную плату административно-управленческого персонала.
· Инвестиционный бюджет
Данный проект финансируется за счет только собственных средств, которые включают нераспределённую прибыль прошлых лет, полученную в результате реализации минераловатных плит, и долю увеличения уставного капитала. Инвестиции вносятся единовременно в январе 2011 года и представляют собой затраты по следующим статьям:
приобретение оборудования (линия Контакт - 2, система очистки, Саркофаг из нержавеющей стали),
приобретение автотранспорта (ГАЗ 3309, ГАЗ 2310).
· Бюджет движения ДС
Показатели NPV, PI
· Бюджет доходов и расходов
Оценка экономической эффективности проекта является обязательной составляющей его технико-экономического обоснования. В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. В данном разделе необходимо остановиться на финансовых методах. Их достаточно много:
1. NPV - чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.