Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Авоська-Два»
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Таблица показывает, что слабое место у конкурентов - это узость ассортимента. Этим надо воспользоваться ООО «Авоська-Два» и разработать товары исключительно производимые предприятием, что позволит повысить конкурентоспособность.
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ, представленный в (Таблице 17).
Таблица 17
SWOT - анализ конкурентоспособности ООО «Авоська-Два»
Столовая № 5 |
«Пиццерия Лето» |
ООО «Авоська-Два» | ||||
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента . | |||
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, большое количество людей при не очень большом помещении. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж . | |||
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых торговых точек |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | |||
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. | |||
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие производства, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.