Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Авоська-Два»
В настоящее время ООО «Авоська-Два»осуществляет розничную торговлю продуктами питания, при этом весь товар закупается у поставщиков. Естественно, что нереально спрогнозировать точный объем спроса на продукты, что вызывает массу товарных потерь в магазине. При этом многие современные продуктовые магазины начинают применять в своей практике продажу полуфабрикатов и готовых изделий прямо в магазине, используя имеющиеся площади и продукты питания. Это позволяет не только снизить товарные потери, но и повысить реальность покупательского спроса на товары ООО «Авоська-Два».
Введение данной инновационной услуги позволит ему повысить конкурентоспособность еще на больший уровень.
В настоящее время рынок готовых блюд переживает стадию активного роста. Российских потребителей постепенно приучают к готовым блюдам, которые можно купить в магазине и только разогреть. Сегодня во многих магазинах представлен широкий ассортимент готовых блюд, гарниров, салатов. Особенной популярностью пользуются блюда приготовленные на месте продажи, т.к. это гарантированно свежие блюда.
Все возрастающий интерес к этому сегменту рынка обусловлен повышением уровня жизни населения, ускоряющимся темпом жизни, появлением нового типа потребителя.
Новый тип потребителя характеризуется не только динамичным образом жизни, но и четкой позицией в отношении качества продукции. Поэтому усилия маркетологов предприятия должны быть направлены на то, чтобы донести до покупателя информацию о том, что готовый продукт - действительно качественный.
Для осуществления инвестиционного проекта ООО «Авоська-Два»потребуется закупить следующее оборудование:
- тепловое оборудование Unox, Bake Off;
- холодильное оборудование фирм Polair и CRYSPI;
Собственное производство позволяет более гибко подходить к ассортименту товаров в определенный момент. Например, летом в выходные дни увеличивается спрос на различные виды шашлыка, зимой в большем объеме продаются котлеты, азу, бифштексы, всегда высок спрос на салаты.
Собственное производство в продуктовом магазине - это возможность создания фирменного ассортимента продуктов, которых не встретишь ни в одном другом магазине.
Таким образом, грамотно подобранное оборудование для кулинарного отдела, менеджмент, четко ориентирующий производство на спрос, квалифицированный и вежливый персонал и продуманная эффектная выкладка полуфабрикатов позволит повысить эффективность данного проекта.
Для успешной реализации новой продукции (кулинарного отдела) ООО «Авоська-Два»необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые будут потребителями продукции. Критерии сегментации рынка для покупателей являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция кулинарного отдела будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также готовые блюда будут популярны среди семей, проживающих в этом районе и посещающих близлежащие магазины.
В настоящее время кулинария слабо развита в городе и, имеет место, как правило, только при столовых, в которые ходят далеко не все жители города.
Так как магазин расположен в центре города, то необходимо провести анализ конкурентоспособности (Таблица 16).
Таблица 16
Анализ конкурентоспособности
Факторы |
Магазин «Меркурий» |
Конкуренты | ||||
Столовая № 5 |
«Пиццерия Лето» | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
Пицца обладает высоким качеством | |||
Местонахожде-ние |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки |
Оживленное место, центр города, нет места для парковки | |||
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней | |||
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный | |||
Ассортимент |
10- 15 видов. |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент | |||
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная |
Известная, постоянные клиенты. | |||