Меры по совершенствованию системы налогообложения Ленинградской области
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что основными причинами неплатежей бюджету области являются:
· банкротство крупнейших предприятий-налогоплательщиков, например, таких как «Пикалевский глинозем» и др.;
· сокрытие доходов - расчеты через третьих лиц; продолжается рост бартерных операций и взаимозачетов между предприятиями, тем более что несовершенное законодательство позволяет это сделать на вполне законных основаниях;
· отсутствие денежных средств на счетах предприятий.
В связи с наступившим кризисом в экономике это неплатежеспособность организаций, которая обусловлена непоступлением денежных средств на расчетные счета за выполненные работы или поставленную продукцию и, как следствие, рост дебиторской задолженности; уклонение предприятий и предпринимателей от налогового учета и уплаты налогов и сборов из-за несовершенной законодательной базы, применяя практику создания предприятиями - должниками новых предприятий с одновременным переводом во вновь организованные всех активов; выплата так называемой «теневой заработной платы» работникам.
Налоговая политика должна выступать рычагом государственного воздействия на экономику, способствовать выравниванию налогового бремени по отдельным экономическим регионам и социальным группам, определять инвестиционный потенциал и развитие экономики в целом и обусловлена: налоговым законодательством, степенью налогового потенциала страны, необходимостью разработки и опытной отработки методик прогнозирования и планирования налоговых поступлений.
Так, что касается и особых экономических зон в Ленинградской области, целью создания которых является развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы, то в отношении их резидентов законодатель предусматривает налоговые каникулы по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам; пониженные ставки единого социального налога и налога на прибыль организаций ; возможность применения установленного специального коэффициента(но не выше двух) при расчете амортизационных отчислений, что позволяет списывать стоимость основных средств вдвое быстрее; возможность без ограничений списывать убытки на будущий период и затраты на НИОКР.
Таким образом, все меры государства по привлечению в развитие инновационной деятельности, а также содействие субъектам, которые ее осуществляют, будут полностью реализованы посредством улучшения и модернизации механизмов совершенствования и упрощения всей процедуры налогообложения малого и среднего бизнеса, применения субъектами предпринимательской деятельности режимов налогообложения, наиболее выгодных и удобных, как для них самих, так и для экономики страны в целом.