Анализ проблем управления бюджетом в муниципальном образовании
определение сферы полномочий (предметов ведения), по которым должны формироваться результатирующие показатели;
разделение вопросов местного значения на комплекс так называемых «продуктов деятельности» органов местного самоуправления, закрепление каждого из продуктов деятельности за конкретным органом администрации муниципального образования и стандартизация отдельных продуктов деятельности;
формирование органами администрации муниципального образования в пределах доведенных до них объемов ассигнований собственных ведомственных среднесрочных программ, обеспечение соответствия каждой такой программы конкретной бюджетной услуге и разработка конкретных результатирующих показателей;
сформирован комплекс задач, конкретизирующий элементы предложенной конструкции модели БОР и позволяющий сделать ее работоспособной и функциональной.
В рамках реформирования бюджетного процесса на основе БОР определены условия (нормативная база, распределение обязанностей, этапы, формы, информационная база и др.) перехода на муниципальном уровне к стратегическому среднесрочному, а в перспективе к долгосрочному, финансовому и бюджетному планированию с использованием программно-целевых методов. С целью повышения качества бюджетного планирования предложено дополнить обязательный минимальный перечень показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования рядом показателей, детализирующих доходные и расходные параметры бюджета территории: детализация доходов муниципального образования в разрезе налоговых и неналоговых доходов; объем собственных доходов и расчетная величина доходов, собираемых на территории данного муниципального образования и централизуемых в бюджетах бюджетной системы РФ; расходы на выполнение вопросов местного значения и расходы на выполнение делегированных полномочий; доходы на финансирование вопросов местного значения и на финансирование переданных государственных полномочий.
Рекомендована к использованию конструкция модели муниципального бюджетного планирования в рамках БОР, включающая в себя основные последовательные действия (определение сферы предметов ведения муниципального образования; разделение сферы полномочий, и прежде всего вопросов местного значения, на комплекс «продуктов деятельности» органов местного самоуправления с точки зрения конечных получателей этих продуктов - жителей города; закрепление каждого из «продуктов деятельности» за одним конкретным органом администрации муниципального образования; стандартизация отдельных «продуктов деятельности»; формирование органами администрации муниципального образования собственных ведомственных программ на среднесрочную перспективу; обеспечение соответствия каждой ведомственной программы соответствует одной бюджетной услуге; разработка для каждой ведомственной программы показателей результатов, отражающие степень достижения целей программы), плановые, оценочные и мониторинговые процедуры, плановые документы и финансово-бюджетные параметры. Схема муниципального бюджетного процесса в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, состоит из четырех этапов: 1) стратегическое планирование (цели, стратегии, задачи), 2)планирование расходных программ в рамках бюджета (определение целей, задач и индикаторов оценки), 3) предоставление услуг (достижение результатов), 4) оценка результатов (опрос общественности, анализ результатов и т.п.).