Анализ источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Гавань»
Как видно, в 2010 году муниципальное образование «Гавань» получило доходов на 10,9 % больше, чем планировалось. Для сравнения: в 2005 году это превышение составляло 4,2%. В абсолютном выражении в 2010 году этот рост составил 2 913,85 тыс. руб. Безвозмездные поступления составили 100 % от запланированного объема или 881,13 тыс. руб. Соотношение доходов и безвозмездных поступлений в общей структуре источников поступления денежных средств в бюджет составило соответственно 97,1 % к 2,9 %. Максимальный удельный вес в структуре источников поступления денежных средств имеет единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 54,2 %. Общий объем поступлений составил 110,6 % от запланированного или 30 311,18 тыс.руб. Для сравнения: в 2005 году этот объем составил 104,1 % от запланированного или 15 301,5 тыс. руб.
Между тем уверенный рост (почти удвоение) общего сальдо бюджетных доходов в 2005-2010 гг. с 15 301,5 до 30 311,18 тыс. рублей (или на 15 009,6 тыс. рублей, то есть на 97%) говорит о наличии взвешенной бюджетно-экономической политики в данном муниципальном образовании, реализуемой муниципальными властями. При этом из вышеприведенного анализа видно, что в 2005-2010 гг. несколько ухудшилось качество планирования бюджетных доходов, что не позволяет своевременно реализовывать соответствующие дополнительные мероприятия по решению вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципального образования «Гавань».
В качестве рекомендации можно привести предложение о сохранении намеченной тенденции путем стимулированию работников, ответственных за формирование и исполнение муниципального бюджета, реализацию основных направлений муниципальной экономической политики, а также принятие иных мер по поддержанию стабильности кадрового потенциала финансового менеджмента в рассматриваемом муниципальном образовании. При этом следует обратить внимание на необходимость более точного планированию доходов местного бюджета.