Анализ источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Гавань»
Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяется главным образом анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные c анализом состояния местных бюджетов, их устойчивости, еще не достаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышение роли местных органов власти и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости местных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.
Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ). Соответственно указанные нормативы принимаются практиками за целевые ориентиры анализа бюджета, вследствие чего возникает акцентирование внимания аналитиков на исследовании отдельных моментов исполнения бюджета, а не на его экономических параметрах (объеме, структуре и др.), влияющих на социально-экономическое благополучие местного сообщества.
Структура источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Гавань» в 2010 году выглядит следующим образом (см. таблица 1).
Таблица 1 - Структура источников поступления денежных средств в бюджет муниципального образования «Гавань» в 2010 году
№ п/п |
Наименование источника дохода |
Годовая сумма, тыс. руб. |
% | |
Утверждено |
Исполнено | |||
I |
ДОХОДЫ |
26516,20 |
29430,05 |
110,99 |
1 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
22096,80 |
23400,84 |
105,90 |
1.1 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
15240,00 |
16456,30 |
107,98 |
1.1.1 |
Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
12140,00 |
12285,93 |
101,20 |
1.1.2 |
Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
3100,00 |
4170,37 |
134,53 |
1.2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
6856,80 |
6944,54 |
101,28 |
2 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
3100,00 |
4075,62 |
131,47 |
2.1 |
Налог на имущество физических лиц |
3100,00 |
4075,62 |
131,47 |
3 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
360,00 |
495,54 |
137,65 |
3.1 |
Налоги на имущество |
323,00 |
458,66 |
142,00 |
3.1.1 |
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения |
323,00 |
458,66 |
142,00 |
3.2 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам) |
37,00 |
36,88 |
99,68 |
3.2.1 |
Налог на рекламу |
37,00 |
36,88 |
99,68 |
4 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
19,40 |
19,40 |
100,00 |
4.1 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
19,40 |
19,40 |
100,00 |
4.1.1 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
19,40 |
19,40 |
100,00 |
4.1.1.1 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося муниципальной собственности (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
19,40 |
19,40 |
100,00 |
5 |
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
700,00 |
1134,80 |
162,11 |
5.1 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение норм законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт |
400,00 |
419,80 |
104,95 |
5.2 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты |
300,00 |
715,00 |
238,33 |
5.2.1 |
Штрафы за нарушение правил благоустройства |
300,00 |
715,00 |
238,33 |
5.2.2 |
Штрафы за нарушение правил торговли |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
240,00 |
303,85 |
126,60 |
6.1 |
Прочие неналоговые доходы местных бюджетов |
240,00 |
303,85 |
126,60 |
II |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
881,13 |
881,13 |
100,00 |
1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
881,13 |
881,13 |
100,00 |
1.1 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
381,13 |
381,13 |
100,00 |
1.1.1 |
Прочие дотации |
381,13 |
381,13 |
100,00 |
1.1.1.1 |
Прочие дотации местным бюджетам |
381,13 |
381,13 |
100,00 |
1.2 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
500,00 |
500,00 |
100,00 |
1.2.1 |
Прочие субвенции |
500,00 |
500,00 |
100,00 |
1.2.1.1 |
Прочие субвенции, зачисляемые в местные бюджеты |
500,00 |
500,00 |
100,00 |
2 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1 |
Прочие безвозмездные поступления в местные бюджеты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
27397,33 |
30311,18 |
110,64 |