Структура и особенности новой классификации расходов бюджетов
Первые шаги в направлении повышения эффективности расходов были сделаны в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.
Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс РФ закрепляют новые правила и процедуры, позволило устранить часть фундаментальных проблем бюджетной системы и предоставляют возможности для эффективности использования бюджетных ресурсов.
Структура и классификация расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.
Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платёжный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.
Действенность государственного регулировании экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (их доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.
Целью настоящей работы является рассмотрение структуры и классификации расходов бюджетов в соответствии с последними законодательными изменениями.
- Структура и особенности классификации расходов бюджетов
- Функциональная структура расходов
- Расходные обязательства Российской Федерации
- Формирование резервных фондов
- Экономическая группировка расходов бюджета
- Основные приоритеты бюджетных расходов