Функциональная структура расходов
Функциональный состав расходов отражает распределение бюджетных средств по основным направлениям деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах жизни общества:
· осуществление правотворческой, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности; Статья с сайта http://detskii-mir55.ru
· реализация социальных прав граждан, устанавливаемых Конституцией РФ, включая права на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, защиту материнства и детства, на жилище;
· обеспечение внутренней и внешней безопасности государства, международное сотрудничество;
· государственное регулирование и стимулирование экономики научно-технического прогресса;
· формирование государственных (муниципальных) запасов и резервов;
· управление государственным (муниципальным) долгом и др.
Функциональная структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.
Если в 2007 году прирост непроцентных расходов к предыдущему году в реальном выражении составил 22,9%, то в 2008, 2009 и 2010 годах реальный рост будет ограничен соответственно 8,7%, 6,2% и 1,9%. Объем непроцентных расходов федерального бюджета в 2007-2009 годах составит 17-18% ВВП, после чего в 2010 году снизится до 16,6% ВВП.
Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации соблюден принцип адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации (табл. 1.) обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств.
Таблица 1.
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации |
2007 (закон) |
2008 (проект) |
2009 (проект) |
2010 (проект) | ||
Млрд. руб. |
Млрд. руб. |
% к общему объему |
Темп роста |
Млрд. руб. |
Млрд. руб. | |
Расходы всего |
5463,5 |
6570,3 |
100,0 |
20% |
7451,2 |
8089,9 |
Расходы, всего, без условно утвержденных |
5463,5 |
6570,3 |
100,0 |
20% |
7264,9 |
7685,4 |
Общегосударственные вопросы |
808,2 |
907,1 |
13,8 |
12% |
977,0 |
1042,5 |
Обслуживание государственного долга |
156,8 |
187,9 |
2,9 |
20% |
212,6 |
247,1 |
Национальная оборона |
822,0 |
959,6 |
14,6 |
17% |
1061,5 |
1191,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
662,9 |
71,2 |
11,7 |
16% |
932,1 |
999,6 |
Национальная экономика |
497,2 |
718,2 |
10,9 |
44% |
802,0 |
544,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
53,0 |
56,9 |
0,9 |
7% |
79,2 |
71,0 |
Охрана окружающей среды |
8,1 |
9,3 |
0,1 |
15% |
10,2 |
11,0 |
Образование |
277,9 |
308,9 |
4,7 |
11% |
315,5 |
341,1 |
Культура, кинематография и средство массовой информации |
67,8 |
82,8 |
1,3 |
22% |
70,3 |
67,5 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
206,4 |
218,3 |
3,3 |
6% |
234,2 |
274,6 |
Социальная политика |
215,6 |
273,0 |
4,3 |
32% |
362,4 |
427,5 |
Межбюджетные трансферты |
1844,3 |
2272,4 |
34,3 |
22% |
2421,0 |
2715,6 |
Бюджетам других уровней |
754,0 |
919,3 |
13,9 |
22% |
905,1 |
874,8 |
Государственным внебюджетным фондам |
1060,4 |
1353,2 |
20,4 |
26% |
1515,9 |
1840,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
- |
186,3 |
404,5 |