Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Молодечномебель»
Источник: собственная разработка
По данным рис. 2.2 можно сделать вывод, что пиломатериалы и гнуто-клееные детали реализуются только на внутреннем рынке, ДСП - преимущественно на внутреннем рынке. Основными потребителями ДСП на внешнем рынке являются предприятия Казахстана, Польши, Узбекистана, Литвы и Азербайджана. Поставки фанеры клееной осуществляются в основном в страны дальнего зарубежья. Фанера клееная является высоколиквидной экспортной продукцией ЗАО «Молодечномебель» и обеспечивает основной приток денежных валютных средств на счета предприятия. Более 90% производимой фанеры клееной реализуется на экспорт. Спрос на фанеру стабилен и имеет тенденцию к росту. Следует отметить, что остатки фанеры на складах предприятия незначительны и не превышают недельного уровня объема производства. Реализация настоящего проекта по производству большеформатной фанеры позволит ЗАО
«Молодечномебель» расширить ассортимент выпускаемой продукции и укрепить свое положение на рынке.ЗАО «Молодечномебель» укомплектовано квалифицированными кадрами руководителей, специалистов и рабочих, имеющих большой опыт в области производства древесностружечных плит фанеры, деревообрабатывающего производства. Подбор и расстановка кадров осуществляются с учетом образовательного уровня работников, их профессиональной подготовки и переподготовки. Кадры аппарата управления обладают необходимыми знаниями и практическим опытом и обеспечивают финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Молодечномебель» за 2009-2011гг.
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
Динамика | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010-2009 |
2011-2010 | ||
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
36285 |
43396 |
40631 |
+7111 |
-2765 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
тыс. руб. |
-700 |
-384 |
-1201 |
+316 |
+817 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
тыс. руб. |
-4804 |
-9305 |
-2091 |
-4465 |
-7214 |
Прибыль общая (балансовая) |
тыс. руб. |
30781 |
33707 |
37339 |
+2926 |
+3632 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
10425 |
17406 |
19872 |
+6981 |
+2466 |
Источник: собственная разработка на основании данных Приложений А-Б
Из данных таблиц 1 и 2 приложения Е, в которых данные скорректированные на коэффициент пересчета цен видно, что в 2009-2011 гг. произошло уменьшение всех анализируемых показателей, за исключением прибыли от внереализационных доходов и расходов. При сравнении показателей 2009,2010,2011 гг. видим тенденцию к стабильному росту показателей, но при анализе показателей скорректированных с помощью коэффициентов пересчета цен и сравнивая их реальные финансовые данные обнаруживаем что в 2010 показатели выручки и прибыли на предприятии увеличивались, хотя и не такими высокими темпами, нежели при сравнении 2010 и 2009 гг., без учета инфляции.