Анализ эффективности использования прибыли
За анализируемый период показатели рентабельности имели динамику к снижению. Это произошло в результате уменьшения суммы прибыли, а также роста отдельных статей актива и пассива баланса и суммы совокупного капитала.
Произведем расчет влияния факторов на изменение рентабельности продаж в анализируемом периоде. Факторная модель данного показателя имеет вид:
Итого влияние факторов:
,7 - 24,6 + 2,2 = -1,7%
Полученные результаты сведены в таблицу 15
Таблица 15
Факторный анализ рентабельности продаж
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
157198 |
203750 |
46552 |
Полная себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
121755 |
171871 |
50116 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
20781 |
16422 |
-4359 |
Рентабельность продаж, % |
9,3 |
7,6 |
-1,7 |
Изменение рентабельности всего, % |
- |
- |
-1,7 |
В том числе за счет изменения: - выручки - себестоимости - управленческих расходов |
- - - |
- - - |
20,7 -24,6 2,2 |
За счет роста выручки и снижения управленческих расходов рентабельность продаж возросла соответственно на 20,7 и 2,2%. А за счет роста себестоимости, напротив, сократилась на 24,6%. Общее снижение показателя составило 1,7%.
III. Пути повышения финансовых результатов ООО «Авоська-Два»