Комментарии к вступившим в силу с 1 января 2010 года изменениям налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения
Следующее весомое изменение было внесено ФЗ от 19.07.2009 № 204-ФЗ. Итак, были внесены поправки в величину доходов, ограничивающей применение УСН, то есть в пункт 4.1 статьи 346.13 НК РФ, согласно которому доходы, полученные при упрощенной системе за отчетный (налоговый) период, не могут превышать 60 млн. руб. Если же они превысят указанную сумму, то налогоплательщик обязан будет перейти на общий режим налогообложения. Кроме того, организации вправе применять упрощенную систему с 2010 года, если за девять месяцев 2009 года их доходы, учитываемые в базе по налогу на прибыль, составили не более 45 млн. руб. Об этом говорится в пункте 2.1, который был добавлен в статью 346.12 НК РФ этим же федеральным законом. Поправки, введенные ФЗ № 204-ФЗ от 19.07.2009, действуют до 30 сентября 2012 года включительно. Я считаю, что данные поправки облегчили положение налогоплательщиков, по крайней мере, до 2013 года, так как до этого действовал коэффициент-дефлятор, который непонятно и трудно был разъяснен в налоговом законодательстве, что приводило к множеству судебных разбирательств. Возможно, с устранением этой проблемы и было связано приостановление применения коэффициента-дефлятора [3].
Также были внесены изменения в пункт 2.2 статьи 346.25.1 НК РФ ФЗ от 19.07.2009 № 201-ФЗ. Эти изменения касаются случаев, когда индивидуальный предприниматель теряет право применять УСН на основе патента:
если в течение налогового периода среднесписочная численность превысит пять человек;
если доходы превысят 60 млн. рублей, независимо от количества полученных патентов.
Однако данные изменения не касаются налогоплательщиков Тверской области, так как данный налоговый режим не действует в пределах указанной территории [2].
Подводя итог, можно заметить, что положение налогоплательщиков, применяющих УСН, в текущем 2010 году не особо измениться по сравнению с предыдущим, однако, данная категория налогоплательщиков заметит весомое изменение их налоговой нагрузки уже с 2011 года, которое связано с изменениями ставок страховых взносов во внебюджетные фонды.
1 2