Предложения по улучшению работы отдела налогообложения физических лиц
При исчислении транспортного налога возникают затруднения с отнесением транспортного средства к той или иной категории в зависимости от типа: легковой, грузовой, автобус. Это происходит из-за того, что НК РФ не содержит точного порядка разграничения транспортных средств, и на практике приходится руководствоваться разными документами, нередко противоречащими друг другу. Судебная практика в разных регионах дает различное толкование, какой документ, определяющий тип транспортного средства, может применяться безоговорочно.
В целях своевременной уплаты налога налогоплательщиками необходимо проводить перманентную актуализацию адресов в базе данных Инспекции, что очень сложно делать в условиях ограниченных трудовых ресурсов. С целью повышения ответственности налогоплательщиков, было бы целесообразным установление в законодательстве мер налоговой, административной или уголовной ответственности за неуплату налогов физическими лицами.
С целью уменьшения задолженности по налогам и пеням, повышения процента их поступления в текущем и будущем налоговых периодах можно сделать ещё ряд предложений.
. Необходимо упростить порядок взыскания задолженности с физических лиц;
. Требуется сформировать более действенный механизм контроля за уплатой налогов физическими лицами, как вариант - организовать прямое взаимодействие со Службой судебных приставов, передавая им данные на лиц, не уплативших налог, с целью взимания недоимки;
. Привлечь к взаимодействию с налоговыми органами для осуществления контроля за уплатой транспортного налога иные государственные органы власти. Например, рекомендовать органам ГИБДД МВД РФ производить снятие с учета автомототранспортных средств только в случае отсутствия задолженности по транспортному налогу, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, лицензирующей перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, включить в перечень документов, необходимых для выдачи (продления) лицензии, справку об исполнении обязанности по уплате налогов.
Заключение
Налоговая сфера жизни любой страны представляет собой экономическую базу для существования государства, при этом налоговые поступления составляют 85 - 95% доходов бюджета. В настоящее время в России идет становление современной налоговой системы, налаживание эффективной работы органов, призванных контролировать поступления налоговых средств в бюджет. Наряду с этим организованный характер приобретает и уклонение от налогообложения, превращающееся в одно из направлений криминальной деятельности.
Своевременная и полная уплата налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого налогоплательщика. Однако по различным причинам налогоплательщику не всегда удается выполнить финансовые обязательства перед государством, а некоторые субъекты и сознательно уклоняются от их исполнения. В связи с этим государство вынуждено применять к имуществу налогоплательщика меры обеспечительного характера, чтобы гарантировать поступление налоговых платежей.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к yпрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический резyльтат, меньше забот при составлении отчетных докyментов и тем больше остается времени y предпринимателей на обдyмывание того, как снизить себестоимость продyкции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью yплаты налогов, что позволяет yменьшить число работников в финансовых органах.