Анализ работы отдела налогообложения физических лиц УФНС Ленинградской области
ü обобщение и анализ отчетных данных по форме 1-ДДК о ходе декларационной кампании;
ü обеспечение сохранности государственной тайны, неразглашение коммерческой тайны и ведомственной информации, предназначенной для служебного пользования, а также информации о доходах граждан;
ü делопроизводство и хранение документов отдела с грифом «Для служебного пользования», обеспечение их сдачу в архив;
ü обработка сведений по форме 2-НДФЛ.
Приоритетным направлением работы отдела на всем протяжении своего существования было администрирование налога на доходы физических лиц (до 2001 года - подоходный налог). Поступления платежей от этого вида налога всегда являлись одним из основных источников формирования бюджета области. На его долю приходится 31% от общей суммы поступивших налогов.
Рис.9. Доля подоходного налога в формировании бюджета области, в %
С 1 января 2001 года II частью Налогового кодекса Российской Федерации был введен в действие единый социальный налог. Необходимость его введения была продиктована, прежде всего, интересами предприятий и организаций, являющихся плательщиками страховых взносов.
Этот налог заменил собой взносы в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Данная альтернатива была обусловлена необходимостью мобилизовать средства для реализации права граждан на государственное и социальное обеспечение, медицинскую помощь, а также стремлением обеспечить более строгий контроль за учетом и поступлением средств в соответствующие фонды.
Относительно новым (с 2002 года) направлением работы отдела является обеспечение контроля за правильным применением законодательства о специальных налоговых режимах - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрощенной системы налогообложения, а также в виде единого сельскохозяйственного налога. Введение законодательства о применении специальных режимов налогообложения имело целью упорядочить налогообложение субъектов малого бизнеса, предельно упростить для них порядок ведения учета и налогообложения.
Работа сотрудников отдела связана непосредственно с:
1. методологическим и организационным обеспечением работы подведомственных инспекций по контролю за правильностью исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части физических лиц, упрощенной системы налогообложения в части физических лиц, единого сельскохозяйственного налога в части физических лиц, транспортного налога в части физических лиц, земельного налога в части физических лиц, а также государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами;
2. полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, транспортного налога, местных налогов и налогов со специальными налоговыми режимами;
. определением приоритетных направлений контрольной работы с налогоплательщиками и разработкой общей стратегии ее проведения;
. легализацией объектов налогообложения;
. рассмотрение жалоб налогоплательщиков на акты подведомственных инспекций, действия или бездействия должностных лиц;
. формированием установленной отчётности.
Одновременно с этим отделом проводится активная работа по:
ü информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочий налоговых органов и их должностных лиц;
ü другим вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
Всего в отделе работает десять человек: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные государственные налоговые инспекторы - 2 человека, старшие государственные налоговые инспекторы - 3 человека, государственные налоговые инспекторы - 3 человека.
Управление ФНС РФ по Ленинградской области ежемесячно доводит план по мобилизации налога на доходы физических лиц в федеральный бюджет
План поступлений налога в районный бюджет утверждается на основании закона области “ Об областном бюджете”.
В 2009 году увеличился план и фактическое поступление налогов по сравнению с 2008годом, в общем за год план - в 1,4 раза, фактическое поступление - в 1,7 раза.