Анализ результатов деятельности Управления Федеральной Налоговой Службы по Ленинградской области
,9 млрд. руб. из них (или 79%) направлены в доходы Пенсионного фонда РФ, в доходы Фонда социального страхования РФ - 378,9 млн. руб.; в Фонды обязательного медицинского страхования РФ - 409,8 млн. руб.
Поступление платежей по единому социальному налогу в бюджетную систему составили за I полугодие 2008 года более 7млрд. руб.(20,7 % от общего объема налоговых поступлений в бюджетную систему). Темп роста поступления ЕСН в государственные внебюджетные фонды для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, медицинскую помощь к соответствующему периоду прошлого года составил 131,4%. В доходы Пенсионного фонда РФ перечислено 5,6 млрд. руб., в доходы Фонда социального страхования РФ - 283 млн. руб., в доходы федерального Фонда обязательного медицинского страхования РФ - 398,3 млн. руб.,
Проанализировав динамику поступлений налоговых платежей по всей структуре доходной части бюджетов, можно отметить, что в консолидированный бюджет России налоговыми органами региона в 2009 году мобилизовано 57,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 10,5 млрд. рублей больше уровня 2008 года.
Рис.8. Динамика поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Ленобласти, млрд. рублей.
Чтобы получить этот результат, налоговым инспекциям пришлось приложить немало усилий, терпения и профессиональной выучки. С «бельмом на глазу» можно сравнить выстраиваемые некоторыми «бизнесменами» цепочки фиктивных услуг или поставок материальных ценностей через череду посредников. В конце таких цепочек находится, как правило, так называемый «проблемный налогоплательщик», который зарегистрирован по поддельным документам, годами не сдает налоговую отчетность и пребывает неизвестно где. Поиск и распутывание таких цепочек отнимает много времени и сил, требует высокого профессионализма и четкости в подготовке доказательств их неправедных деяний. Как известно, сегодня, в отличие от прошлых лет, перед налоговыми органами не ставится задача проводить регулярную проверку всех без исключения налогоплательщиков. Тотального контроля нет, но это не значит, что кто-то может расслабляться. В поле зрения налоговиков были и остаются, прежде всего, организации, представляющие в инспекции отчеты с нулевыми балансами, фирмы с многопрофильной деятельностью и те, кто уже находится в «черном списке» нарушителей законодательства.
С учетом внесенных в Налоговый кодекс РФ изменений, в 2009 году основной акцент в контрольной работе был сделан на выездные налоговые проверки заранее подбираемых организаций. Итог такого подхода получился убедительным: за год удельный вес результативных налоговых проверок увеличился на 8,1% и достиг 98,8%. Всего же в ходе проводившихся в 2009 году контрольных мероприятий налоговые инспекции Ленинградской области дополнительно начислили к уплате в бюджетную систему 4,1 млрд рублей - на 0,5 млрд рублей больше, чем в предыдущем году. Инспекциям рекомендовано, прежде всего, отказаться от практики формального сравнения поступающей от налогоплательщиков отчетности, итогов работы того или иного предприятия на соответствие букве Налогового кодекса, инструкциям вышестоящих органов.
За последний год сумма доначислений на одну выездную налоговую проверку превысила 1740 тыс. рублей по юридическим лицам и 132 тыс. рублей по физическим лицам. Хороший результат, однако, не удалось полностью избежать низкорезультативных, а то и вовсе безрезультативных проверок. По мнению участников совещания, основной причиной этого является недостаточно глубоко проведенная предпроверочная аналитическая работа. Инспекции освоили технологию сбора доказательств необоснованности расходов, но не всегда в полной мере проверяют достоверность данных о доходах налогоплательщиков. Быть более внимательными к деятельности налогоплательщиков обязывает и ситуация с предприятиями, показывающими в отчетах убытки. И повод для этого был: некоторые фирмы стали пытаться использовать предоставляемые законодательством льготы без должных на то оснований. Налоговые органы приняли превентивные меры, сформировали специальные комиссии, которые занялись тщательным изучением причин убыточности. Резонанс от работы комиссий впечатляет: уже к октябрю 2009 года число убыточных предприятий в Ленинградской области сократилось на 16,5%.