Цели и задачи финансового анализа
. Горизонтальный анализ (временной) - это сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода. Горизонтальный анализ позволяет определить абсолютные и относительные отклонения различных статей баланса, темпы роста по сравнению с предшествующим периодом.
. Трендовый анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики анализируемого показателя, уже «очищенного» от случайного влияния и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
. Анализ относительных показателей (коэффициенты) - это расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, т.е. определение взаимосвязей показателей.
. Сравнительный, или пространственный метод анализа - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, его подразделениям, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия с предприятиями-конкурентами, со среднеотраслевыми данными и т.д.
. Факторный анализ, или анализ влияния отдельных факторов, причин на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным, когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
1 2