Льготы по налогообложению прибыли некоммерческих организаций
Например, в социальной рекламе упоминанию о спонсорах не должно отводиться более 3 секунд (в радио- и телепрограммах) или 5 процентов рекламной площади (в печатных СМИ). Указанное положение вступит в силу с 1 января 2012 г.
Следует отметить, что сейчас затраты на социальную рекламу Минфин России запрещает включать в расходы (Письмо от 26.12.2008 N 03-03-05/187).
Некоммерческие организации для целей налогообложения вправе создавать резервы предстоящих расходов. С 1 января 2012 г. некоммерческие организации вправе формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли (новая ст. 267.3 НК РФ). Это нововведение не распространяется на некоммерческие организации, созданные в форме госкорпорации, госкомпании, объединения юридических лиц.
При создании резерва предстоящих расходов некоммерческая организация закрепляет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется (п. 2 ст. 267.3 НК РФ). Такие затраты будут осуществляться за счет суммы созданного резерва. Размер резерва будет определять налогоплательщик на основе разработанных и утвержденных им смет расходов на срок не более трех календарных лет (п. 3 ст. 267.3 НК РФ), а отчисления в резерв (не более 20 процентов суммы учитываемых доходов отчетного или налогового периода) будут включаться во внереализационные расходы (подп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль. Сумма резерва, оставшаяся на дату окончания сметы расходов, на последнее число этого налогового (отчетного) периода должна включаться во внереализационные доходы (п. 4 ст. 267.3 НК РФ).
Напомним, что в настоящее время создавать резерв предстоящих расходов могут только общественные организации инвалидов в целях социальной защиты инвалидов (ст. 267.1 НК РФ). С 2012 г. право на формирование такого резерва будет предоставлено также и налогоплательщикам, осуществляющим НИОКР (ст. 267.2 НК РФ).
При отсутствии долговых обязательств перед любыми организациями предельный размер процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. В ст. 269 НК РФ содержится особый порядок признания в расходах процентов по долговым обязательствам. По общему правилу, если у налогоплательщика есть сопоставимые долговые обязательства, полученные в одном квартале, он может по своему выбору рассчитывать предельный размер процентов либо исходя из среднего уровня процентов, либо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 1 ст. 269 НК РФ).
Если же обязательств, выданных на сопоставимых условиях, нет, то предельную величину процентов следует определять исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. При этом согласно абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ данное правило применяется при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями. Сейчас в ст. 269 НК РФ не говорится о применении такого порядка в случае отсутствия обязательств перед иностранными компаниями. С 1 января 2012 г. в абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ не будет указания на долговое обязательство только перед российскими организациями. Это означает, что при отсутствии обязательств, как перед российскими, так и перед иностранными компаниями размер предельных процентов, признаваемых в расходах, будет исчисляться исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.