Оптимизация налогообложения прибыли ООО «Р-Стиль»
Можно сделать вывод о том, что наиболее выгодно создавать резерв по сомнительным долгам организациям, с которыми несвоевременно рассчитываются покупатели, поскольку, используя такой резерв, организация может избежать существенных убытков в каком-то одном отчетном периоде. Организация, не дожидаясь, когда истечет срок исковой давности, может списать в расходы просроченную дебиторскую задолженность.
Поскольку формирование резервов по сомнительным долгам для целей налогового учета и целей бухгалтерского учета осуществляется независимо друг от друга, резервы могут быть образованы, например, только в налоговом учете, что не противоречит действующему законодательству.
Процедура определения оптимального налогового режима экономического субъекта является достаточно сложным и ответственным этапом налогового менеджмента, от результатов которого зависит структура и динамика последующих финансовых потоков, связанных с осуществлением налоговых выплат. Поэтому возникает острая необходимость в использовании эффективных инструментов анализа и принятия управленческих решений по данному вопросу.
Как отмечалось ранее, одним из методов оптимизации налогообложения, является метод применения различных льгот и налоговых освобождений.
Как отмечалось ранее, финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, на которые, в свою очередь, влияют налоговые платежи.
Выводы и предложения
Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.
Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.
Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.
Анализ поступлений налога на прибыль в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом образующим республиканский бюджет. Налог на прибыль организаций в 2009 г. составлял 1∕5 федерального бюджета и 1∕ 2 бюджета РТ, в 2011 г. же доля поступлений налога составила 1∕ 10 бюджета РФ и 1∕ 2 республиканского бюджета что значит, что налог на прибыль - величина, зависящая от макроэкономической ситуации, что делает его поступления нестабильными, как это произошло в 2010 г. (снижение на 74% в федеральном бюджете и на 49% в республиканском бюджете по сравнению с уровнем 2009 г.). Причинами такого резкого снижения поступлений налога на прибыль являются: уменьшение налогооблагаемой базы, на которую с одной стороны оказало влияние ухудшение финансово-экономического состояния предприятий из-за мирового финансового кризиса, уменьшение ставки налога на 4 процентных пункта, поступающего в федеральный бюджет. С другой стороны, ссылка на кризис позволила отдельным организациям, увеличив расходы, уменьшить налоговую базу или показать убытки. Однако уже в 2011 г. уровень поступлений благодаря государственному воздействию, направленному на стабильное развитие бизнеса, почти достиг показатели 2008 г.