Пути совершенствования организации финансовой работы предприятия
Проведенные исследования в ОАО «Дальэнергоремонт» показывают, что организация финансовой работы на предприятии хорошо организованна, но все-таки требует совершенствования в системе контроллинга как подсистемы управления предприятием.
В процессе реструктуризации национальной экономики возникает необходимость формирования адекватных механизмов управления создаваемыми интегрированными структурами. Основным направлением совершенствования деятельности финансово-экономических служб при этом должна стать интеграция традиционных аналитических, учетных, плановых и контрольных функций в подсистему контроллинга, ориентированную на координацию и информационное обеспечение управленческой деятельности. Рабочая обувь спецобувь m.patboot.ru.
Принципиальным для обоснования концепции контроллинга является выделение в рамках системы управления системы планирования и контроля и системы информационного обеспечения. Необходимость целеориентированной координации между этими системами и между их элементами приводит к появлению контроллинга как подсистемы системы управления.
Рассматривая координацию с точки зрения системного подхода, можно выделить два ее основополагающих вида: 1) системообразующую координацию, которая заключается в формировании связанных между собой формальных систем и 2) системосвязующую координацию, реализуемую через процессы согласования в рамках существующей системной структуры.
Важным для определения оригинальной области исследований контроллинга является тот факт, что координирующая функция контроллинга, в первую очередь, направлена на систему управления (вторичная координация). Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления. Эволюция функций управления предприятием (планирование по отдельным аспектам трансформируется в комплексное программно-целевое планирование, управление сбытом и продажами - в маркетинг, бухгалтерский и производственный учет - в систему контроля и регулирования) с интегрированием в систему управления подсистемы контроллинга отражает современные тенденции системного подхода к управлению.
Реализация функций контроллинга предполагает выработку и использование определенного инструментария. В качестве инструментов контроллинга можно рассматривать только те инструменты планирования, контроля и информационного обеспечения, которые непосредственно направлены на решение проблемы координации.
В рамках системы информационного обеспечения координирующими являются методы анализа информационной потребности, используемые для согласования потребности в информации со стороны отдельных подсистем управления с информационным предложением, интегрированные системы управленческого и финансового учета, системы экономических показателей, системы стандартизированной отчетности. В рамках системы планирования и контроля могут быть рассмотрены методы координации планирования, методы бюджетирования, установление трансфертных цен для оценки поставок товаров и услуг между подразделениями и дочерними предприятиями организации.
Эффективность внедрения системы контроллинга непосредственно определяется наличием поддержки со стороны высшего руководства предприятия, квалификацией персонала, качеством организационно-технических решений при проектировании системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании была изучена организационная структура ОАО «Дальэнергоремонт», рассмотрены взаимоотношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, коммерческими банками, а также рассмотрено финансовое планирование на предприятии.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.
1 2