Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий
. Экономия по расходам на взносы во внебюджетные фонды Эвн.фонды = 3283 х 5 = 16415,2 руб., за год - 196,9 т. руб.
. Годовой экономический эффект по расходам на оплату труда и отчислениям во внебюджетные фонды Эг = 852 т. руб. + 196,9 т. руб. = 1048,9 т.руб.
Из расчета видно, что годовой экономический эффект от высвобождения сотрудников аппарата управления составит 1048,9 т. руб., однако он уменьшится на сумму затрат, связанных с принятием новых андеррайтеров в количестве 3 человек с заработной платой 12600 руб. в месяц, что в год составит 288,6 т. руб. Таким образом, заработная плата работников составит:
Зу.п. = З п(ф) - Ээф. + З,
где З п(ф) - фактическая заработная плата работников управления,
Ээф.- эффект от высвобождения работников аппарата управления,
З - затраты, связанные с принятием новых работников.
Повышение скорости прохождения информации приведет к ускорению оборачиваемости оборотного капитала:
,
где Ф - финансовые поступления компании;
Сок - среднегодовая стоимость оборотного капитала.
Помимо экономического эффекта, рекомендации по совершенствованию системы финансового менеджмента будут способствовать получению:
системного эффекта, заключающегося в качественных изменениях, касающихся не только отдельно взятой компании, но и страхового рынка России в целом;
организационно-управленческого эффекта, который выражается в том, что аккумуляция, обработка и хранение информации требует совершенствования процедур ее поиска и внесения в базы данных, что, с одной стороны, регламентирует и дисциплинирует деятельность сотрудников, создает основу для повышения слаженности работы коллектива при выполнении последовательных операций, а с другой стороны, способствует внедрению новых форм и методов организации деятельности страховой организации, управления и труда;
социального эффекта, направленного на повышение материального благосостояния населения страны (в том числе страхователей как реальных, так и потенциальных) и уровня страховой культуры, изменение характера и улучшение условий труда, развитие новых форм обслуживания страхователей (выгодоприобретателей), способствующих не только удержанию имеющихся клиентов и привлечению новых, но и увеличению количества «вторичных продаж» и, следовательно, повышению прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом и т. д.;
образовательного эффекта связанного с позитивными изменениями в уровне профессиональной компетентности работников страховой организации, способствующими реализации инновационных подходов в деятельности, повышению удовлетворенности работой и их мотивации;
психологического и рекламного эффекта, когда за счет изменения в лучшую сторону психологического климата в коллективе и корректировки элементов корпоративной культуры страховщик может приобрести новые конкурентные преимущества на рынке и повысить авторитет своего бренда.
1 2