Местные налоги и сборы. Общая характеристика. I Понятия и виды местных налогов и сборов
В настоящее время термином "налоговые платежи" охватываются только два вида обязательных бюджетных платежей - налоги и сборы.
В современном понимании «налог - это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований».
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории. Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2011 г. исключительно к местным налогам и сборам зачисляемые в бюджеты муниципальных образований отнесены:
· земельный налог - по нормативу 100 процентов;
· налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
В бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
· налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности.
Земельный налог
определяется главой 31 Налогового кодекса <http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovyy-kodeks-rf.html> РФ и местными нормативными правовыми актами.
Размер земельного налога
зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика <http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovaya-sistema.html>, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.
Плательщиками земельного налога являются
как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.
Не
признаются налогоплательщиками организации <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.html> и физические лица <http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/grazhdanin.html> в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость
земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.
Ставки земельного налога
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать | |
0,3% |
1,5% |
§ земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; § земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; § земли, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. |
В отношении прочих земельных участков |
Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
1 2