Внеоборотные активы
Удельный вес магазинов самообслуживания в общей торговой площади всех магазинов составляет 62% (4189*100/6758), хотя планировалось 65,6%. Отклонение от плана составило 3,6% (65.6-62).
Сравнивая розничный товарооборот торговой фирмы, приходим к выводу, что 62,8% общего его количества приходится на магазины самообслуживания (6265*100/9976), планировалось 66,1% (6298*100/9528).
Розничный товарооборот по магазинам саообслуживания на один кв. метр. торговой площади составляет 101,4% (1496*100%/1476) от общего его количества по всем магазинам торговой сети.
По приведенным выше показателям очевидна экономическая эффективность магазинов самообслуживания по сравнению с магазинами, работающими по традиционным методам.
Сравнение показателей представлено в таблице 7. Как видно из таблицы отрицательное отклонение показателей по сравнению с фактом прошлого года наблюдается в удельном весе магазинов самообслуживания в общем числе магазинов; торговой площади магазинов самообслуживания; объеме товарооборота торговой фирмы, приходящегося на магазины самообслуживания. Для увеличения объемы товарооборота, одного из основных экономических показателей, предлагается уменьшить долю площади, занятой оборудованием, увеличить число разновидностей реализуемых товаров. Первый вопрос планируется решить за счет покупки более современных холодильных устройств, занимающих в два раза меньшую площадь, что освободит площадь торгового зала. По второму необходимо проводить более тщательные маркетинговые исследования, изучать потребительский спрос. Планируется создать на предприятии несколько дополнительных вакансий маркетологов.
Показателями эффективности использования материально-технической базы на розничных торговых предприятиях (в том числе и в магазинах самообслуживания) помимо объема товарооборота на 1 м2 торговой площади является фондоотдача (размер товарооборота на один рубль всех основных производственных средств или активной их части), фондоемкость (размер основных средств на один рубль товарооборота). Анализ данных показателей проводят в динамике.
Фирма имеет следующие данные по использованию основных, производственных средств (табл. 8).
Таблица 7 - Информация о развитии самообслуживания по торговой фирме
факт |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
в % к прошлому году | ||||
Показатели |
за прошлый год |
план |
фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от прошого года | |
Всего магазинов на конец года В том числе магазинов самообслуживания Торговая площадь всех магазинов на конец года, м2 В том числе магазинов самообслуживания Розничный товарооборот торговой фирмы в действующих ценах, млн р. В том числе магазинов самообслуживания Удельный вес магазинов самообслуживания, %• в общем числе магазинов в торговой площади всех магазинов в объеме товарооборота торговой фирмы Объем розничного товарооборота на один м2 торговой площади, тыс. р. по всем магазинам торговой фирмы по магазинам самообслуживания |
27 17 6740 4413 9028 5961 63,0 65,5 66,0 339 1351 |
27 17 6758 4431 9528 6298 63,0 65,6 66,1 1410 1421 |
27 16 6758 4189 9976 6265 59,3 62,0 62,8 1476 1496 |
100,0 94,1 100,0 94,5 104,7 99,5 94,1 94,5 95,0 104,7 105,3 |
- -1 - -242 +448 -33 -3,7 -3,6 -3,3 +66 +75 |
- -1 - -224 +948 +304 -3,7 -3,5 3,2 +137 +145 |
100,0 94,1 100,3 94,9 110,5 105,1 94,1 94,7 95,2 110,2 110,7 |