Анализ финансовых результатов предприятия
Представим финансовые показатели предприятия ООО «КРОМ» в фактических ценах и ценах базисного периода (табл. 3.7).
Далее проанализируем факторы изменения каждой составляющей балансовой прибыли, используя данные таблицы 3.8.
Таблица 3.7 Финансовые показатели предприятия ООО «КРОМ» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. (по базису) |
По базису на фактически реализованную продукцию |
2011 г. (фактические данные) |
Фактические данные с корректировкой на изменение цен |
Выручка от реализации товаров |
Тыс. руб |
5181,84 |
5676,8 |
6086,6 |
5676,8 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
3886,38 |
4264,8 |
4443,22 |
4079,6 |
Прибыль от реализации продукции |
Тыс. руб. |
282,28 |
326,04 |
389,74 |
342,71 |
Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (±И1) определяется как:
, (3.9)
где Р1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного периода, тыс. руб.;
Р2 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода, тыс. руб.
Тогда тыс. руб.
Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (±И2):
, (3.10)
где П0 - прибыль базисного периода, тыс. руб.;
К1 - коэффициент роста объема реализованной продукции, определяется по формуле:
, (3.11)
где С0 - себестоимость реализованной продукции базисного периода, тыс. руб.;
С1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода, тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:
, тогда изменение прибыли составит:
тыс. руб.
Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (±И3):
, (3.12)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам, определяется по формуле:
, (3.13)
где Р0 - реализация в базисном периоде, тыс. руб.;
Р1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода, тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
, тогда изменение прибыли в объеме продукции составит: тыс. руб.