Оценка влияния расходов местного бюджета на социально-экономическое развитие области
Из данных таблицы 11 видно, что среднемесячная заработная плата населения за 2010г. увеличилась на 18,8 % по отношению к 2009г. и составила 1104,2 тыс. руб. [14].
В текущем году удалось обеспечить своевременность выплаты заработной платы, также наблюдался ее прирост.
Важным является тот факт, что по итогам 2010 года область обеспечила годовой прогнозный уровень, определенный для нашего региона Правительством.
Из рисунка 10 видно, что в долларовом эквиваленте средняя заработная плата за 2010г. составила 368 долларов США. Обеспечивается рост реально начисленной заработной платы за последние три года.
Рисунок 10 - Средняя заработная плата в долларовом эквиваленте
Сохранена тенденция увеличения размера пенсий. Средний размер пенсии всех видов за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 23,5% и составил 482,8 тыс. рублей, что в 2 раза превышает бюджет прожиточного минимума пенсионера. Ежемесячно на выплату пенсии расходуется более 120 млрд. рублей.
В экономике Гомельщины в настоящее время занято 663,2 тыс. человек, чему в немалой степени способствовала реализация областной программы занятости населения.
Так, за 2010 года трудоустроено 18,8 тысячи человек (94,5 процента годового задания).
В результате всех принимаемых мер число безработных граждан уменьшилось на 5,9% и составило 7,8 тысячи человек.
Уровень безработицы - 1,2% экономически активного населения области. В малых городских поселениях создано 3009 рабочих мест при плане 2620, что позволило сократить уровень безработицы в данных населенных пунктах до 1,4%. Вместе с тем в городских поселках Уваровичи, Брагин, Комарин, городах Ветка, Лельчицы, Хойники задание не выполнено.
Жилищное строительство было и остается одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития страны, являясь основным звеном в системе стимулирования развития не только строительного комплекса, но и сопряженных отраслей и производств, материальной основой улучшения демографической ситуации и всестороннего гармоничного развития человека. Тенденция неуклонного роста объемов жилищного строительства в области сохранена и в текущем году.
Состав и динамика расходов на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство бюджета Гомельской области за 2009-2010 годы показана в таблице 12.
Таблица 12 - Состав и динамика расходов на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство бюджета Гомельской области за 2009-2010 годы
Показатель |
Размер расходов по годам, тыс. руб. |
Темп роста 2010 к 2009 году, % | ||
2009 год |
2010 год |
Отклонение, +/- | ||
Жилищное строительство |
176613317,8 |
405176162,7 |
228562845 |
229,41 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
292691286,6 |
414815730,7 |
122124444 |
141,72 |
Благоустройство населенных пунктов |
113942928,2 |
149593832,6 |
35650904,4 |
131,29 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг |
85037367,4 |
117267233,9 |
32229866,5 |
137,90 |
Итого расходов |
668284897 |
1086852959,9 |
418568063 |
162,63 |