Выводы по анализу прибыли и рентабельности организации. Анализ направления их повышения
В отчетном году организация была прибыльной и получена прибыль в размере 13827 млн. руб. Это было обусловлено следующими причинами:
Во-первых, прибыль была основной деятельностью организации, прибыль от продажи составила 18844 млн. руб., а рентабельность продукции прибыли от продаж, рентабельность продаж и рентабельность продукции по валовой прибыли достигли уровня 22,91% ,143,86% и 29,71% соответственно.
Во-вторых, прибыльной была и прочая деятельность организации. Эта прибыль составила 20483 млн. руб.
Несмотря на достигнутые результаты необходимо продолжить работу по повышению прибыли и рентабельности организации, соответствующие мероприятия могут разрабатываться по следующим направлениям:
Финансовое состояние предприятия представляет собой экономическую категорию, отражающую состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени, т. е. возможность финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние зависит от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов, - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов.
Сокращение издержек достигается, как правило, за счет выпуска товаров массового спроса, стандартной продукции и хорошо организованной распределительно - сбытовой системы. Снизить издержки можно также, используя благоприятные отношения с поставщиками. Производители стремятся обеспечить более высокую рентабельность, снижая издержки, и присвоить максимальную прибыль, увеличивая масштаб выпуска продукции. Всего этого можно достигнуть, привлекая новых потребителей и воздействуя на старых клиентов таким образом, чтобы они покупали больше уже произведенных товаров. Можно увеличить объем продаж за счет особых товаров. Как правило, подобные продажи осуществляются по повышенным ценам.
Конкурентное преимущество на рынке достигается двумя основными способами: снижением цен или дифференциацией производства. Рост требований к качеству услуги, дифференциация спроса ставят перед предприятиями сложную проблему - найти оптимальное соотношение между низкой ценой и разнообразием предлагаемых услуг. В одном случае успеха можно достигнуть путем снижения издержек, а соответственно и цен. Производство и реализация товара должны обходится предприятию дешевле, чем его конкурентам.
Расширение производства за счет капитализации прибыли достигается созданием объединений, холдинговых компаний через слияния и поглощения. В результате слияний происходит повышение эффективности производства, поскольку они сопровождаются ликвидацией параллельных административных, научно-исследовательских и организационных структур. Выгоды от слияния для предприятия проявляются в следующем: