Основные направления повышения прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана»
В целях дальнейшего повышения финансовых результатов деятельности предприятия предлагается:
Увеличить объем реализации продукции, что позволит выйти на новые рынки сбыта (Иркутск, Красноярск, Екатеринбург…), т.к. спрос на зимнюю обувь в других районах и городах растет в связи с наступлением суровых и холодных зим. Также увеличение объема производства уменьшит постоянные расходы на единицу продукции, что приведет к снижению ее себестоимости.
Активно размещать рекламу в СМИ (радио, телевидение, газеты, журналы), благодаря чему расширится круг потребителей, особенно среди молодежи. Рекламные баннеры и листовки будут эффективны в период наибольшего спроса зимней одежды и обуви, а также во время распродаж и ярмарки. В данное время информационная реклама на «Киин радио» стоит примерно 17340 руб., в газете «Якутск Вечерний» - 46987 руб., перетяжка в центре города - 30000 руб., т.е. среднемесячные расходы на рекламу составят 30000 руб., годовые - 360000 руб. Если объем реализации продукции будет 8000 изделий в год, то реклама увеличит себестоимость одного изделия на 45 руб. Это означает, что продвижение продукции фирмы таким образом вполне эффективно.
Агитировать продукцию фирмы посредством социальных сетей Интернет. Наиболее популярным среди пользователей Рунета является сайт «Вконтакте», т.к. почти каждый второй пользователь интернета зарегистрирован именно там. Более выгодным представляется раскрутка публичной страницы, которой может руководить даже один человек. Благодаря этой странице многие узнают о фирме, об ассортименте на данный момент и ценах на продукцию. Также можно проводить различные конкурсы для привлечения большего количества пользователей. Еще одним плюсом является то, что создание такой страницы бесплатно, т.е. надо будет платить только человеку, занимающемуся ее раскруткой. Допустим, заработная плата такого работника составит примерно 25000 руб. в месяц (300000 в год), объем реализации продукции 8000 изделий в год, значит, такое продвижение фирмы увеличит себестоимость одного изделия только на 38 руб.
Заключение
Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В данной курсовой работе раскрыты сущность прибыли, ее функции, источники формирования и факторы, влияющие на размер прибыли.
Основным источником прибыли любого производственного предприятия является прибыль от основной деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В течение рассматриваемого периода наблюдалось развитие предприятия, о чем говорит рост выручки и увеличение себестоимости продукции, причем в 2010 году был значительный скачок вперед;
Темп роста себестоимости опережал темп роста выручки, но пока ее влияние на чистую прибыль меньше, чем влияние изменений отпускных цен на продукцию;
С 2008 года появились новые статьи расходов, которые составляют более 16 % от общей выручки, что неблагоприятно сказалось на чистой прибыли в первые годы;
В 2010 году произошло сокращение всех расходов, что говорит о развитии финансового менеджмента фабрики;
В итоге, именно в 2010 году наметилась положительная тенденция роста чистой прибыли, и предприятие вышло на свой докризисный уровень рентабельности, по некоторым показателям даже обогнав его.
1 2