Изучение и анализ рынка
В последние годы в связи с ростом российской экономики и интеграцией транспортной системы РФ в мировое пространство объемы международных перевозок грузов значительно возросли. Повысились требования к качеству перевозимых грузов. Возникли проблемы развития рынка автотранспортных услуг. Перечислим некоторые из них:
· Недостаток инвестиций, вливаемых в отрасль, и, как следствие, слабое развитие материально - технической базы.
· Нежелание многих предприятий обновлять подвижной состав, несмотря на имеющиеся ресурсы.
· Невысокие темпы строительства качественных дорог с твердым покрытием.
· Несовершенство законодательной базы РФ
· Несогласованность правовых баз стран СНГ
Координация действий и согласование правовых норм между участниками СНГ является одним из перспективных направлений.
Эти и другие аспекты воспрепятствовали более быстрому росту объёмов рынка АТУ России. Но даже в таких не всегда благоприятных условиях многие предприятия неплохо развиваются и занимают свои ниши рынка.
Анализ рынка показал, что для предприятие имеется достаточная ниша на рынке Швеции, позволяющая выполнять 500 - 600 кругорейсов в год.
Проведем сегментирование рынка.
Сегментирование рынка - это разбиение всей совокупности потребителей на отдельные, одинаково реагирующие на те или иные группы. При определении потенциальных потребителей необходимо провести сегментирование транспортного рынка.
Транспортное предприятие проводит разбивку всей клиентуры на отдельные группы. Необходимо оценить каждую группу клиентуры с позиции ее платежеспособности и перспектив обслуживания.
Вторым этапом является определение основных потребностей услуг в каждом сегменте рынка, затем определение приоритетных перевозок грузов, т. е. тех перевозок, по которым АТП будет иметь коммерческий успех. Для сегментирования рынка необходимо выявить возможные потребности:
1. Направление перевозок.
2. Наименование груза.
. Отбор целевых сегментов.
Таблица 3. Отбор целевых сегментов
Товар Направление |
ТНП 33% |
Металлы 42% |
Лес 25% |
Наливные 8% |
Продовольствие 0% |
Сев. Европа - 17% | |||||
Вост. Европа - 58% | |||||
Зап. Европа - 25% | |||||
Юж. Европа - 8% |