Финансирование расходов на подготовку кадров и культуру
В Законе Мурманской области «О социальной поддержке работников государственных областных организаций (учреждений) культуры и искусства Мурманской области» установлены меры социальной поддержки работникам государственных областных организаций (учреждений) культуры и искусства Мурманской области, за исключением библиотечных работников.
В ст.1.1 с целью закрепления кадров рабочим и служащим государственных областных организаций (учреждений) культуры и искусства устанавливаются надбавки за стаж работы в организациях (учреждениях) культуры и искусства в размере двадцати процентов оклада (ставки) за первые пять лет и пяти процентов за каждые последующие пять лет работы. Максимальный размер данных надбавок не может превышать сорока процентов оклада (ставки). Порядок выплат по социальной поддержке рабочим и служащим в государственных областных организациях (учреждениях) культуры и искусства, предусмотренных настоящим Законом, разрабатывается и утверждается Правительством Мурманской области. Государственные областные организации (учреждения) культуры и искусства вправе в пределах своей компетенции самостоятельно при наличии средств принимать дополнительные меры, расширяющие социальную поддержку рабочих и служащих.
В ст.2.1 указано, что финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 Закона «О социальной поддержке работников государственных областных организаций (учреждений) культуры и искусства Мурманской области», производится за счет средств областного бюджета. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 Закона в части принятия государственными областными организациями (учреждениями) культуры и искусства дополнительных мер социальной поддержки работникам культуры и искусства, производится за счет средств соответствующих государственных областных организаций (учреждений).
Заключение
бюджетный расход образование культура
Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.
Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты: на текущее содержание, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, строительство новых зданий.
Подготовку кадров осуществляют профессионально-технические лицеи, средние специальные учебные заведения и высшие учебные заведения. Все более важное место в настоящее время занимает система переподготовки кадров, исходя из требований рыночной экономики.
Расходы на культуру складываются из расходов на содержание: учреждений культуры, расходов на реализацию целевых программ в области; культуры и расходов на мероприятия, проводимые органом управления культурой.
В Мурманской области региональным нормативом финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений является сумма минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательных программ стандартного качества и объема всех уровней по каждому типу, виду и категории образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника, студента. Финансирование расходов на подготовку кадров и культуру производится как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств соответствующих государственных областных организаций.